Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

На рынке робомобилей соперничают модели «айфона» и «андроида»

На рынке робомобилей соперничают модели «айфона» и «андроида»

Консалтинговая фирма L.E.K. изучила данные патентного ведомства США в области беспилотного транспорта и пришла к выводу, что ИТ-гиганты из Кремниевой долины не только застолбили за собой ключевые изобретения и технологии автономного транспорта, но и привнесли на этот рынок собственные правила игры. Теперь одни игроки рынка робомобилей используют так называемую «модель айфона», а другие — «модель андроида», пишет Quartz.

По данным L.E.K. всплеск патентной активности в области автономного транспорта начался в 2007 году. В основном, это патенты на лидары (лазерные датчики), технологии обработки изображений, компьютерного зрения, связи между автомобилями и усовершенствованные системы помощи водителям. При этом, большая часть заявок приходится на ИТ-компании, а не на автопроизводителей. Так, одна только Waymo (принадлежит Google) подала за 10 лет 2118 патентов, что в два раза больше, чем ее ближайшие конкуренты — GM и Ford. Последним, привыкшим к медленному развитию инноваций, трудно угнаться за ИТ-сферой, где новые технологии устаревают за два-три года.

Аналитики L.E.K. также заметили, что основные игроки на рынке автономного транспорта делятся на два лагеря — одни делают ставку на «модель айфона», а другие — на «модель андроида». В случае с «айфоном», имеется в виду вертикальная интеграция всей экосистемы, начиная от «железа» и заканчивая операционной системой и контролем за сторонними приложениями. По этому маршруту идут Ford, GM и Tesla.

«Андроид», совместный продукт Linux и Google, наоборот, проводит стратегию открытого исходного кода и универсальности, не стремясь контролировать ничего, кроме самой операционной системы. Подобной идеологии в области робомобилей придерживается, собственно Google в лице Waymo и, по иронии судьбы, привыкшая все контролировать и никого к своим продуктам не подпускать Apple. Waymo недавно отказался от создания собственного ромобиля, решив устанавливать свое оборудование и ПО на существующие модели автомобилей, а Тим Кук пересмотрел проект Titan, который изначально также предполагал сборку беспилотного «яблочного» автомобиля. Над открытой для всех автопроизводителей платформой для робомобилей работает и китайская Baidu.

18.11.2017, 16:18
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Китай превращает угольные карьеры в плавучие солнечные фермы
Вчера, 14:34
Основатель AliExpress признал, что его компания не готова к платежам в Bitcoin
Вчера, 14:33
McLaren представила новый спорткар стоимостью $1 млн
Вчера, 14:28
Ford в 2021 году представит беспилотный гибрид
14.12.2017, 15:17
Немецкий автопром не сможет перейти на выпуск только электромобилей
14.12.2017, 15:17