На рынке робомобилей соперничают модели «айфона» и «андроида»

На рынке робомобилей соперничают модели «айфона» и «андроида»

Консалтинговая фирма L.E.K. изучила данные патентного ведомства США в области беспилотного транспорта и пришла к выводу, что ИТ-гиганты из Кремниевой долины не только застолбили за собой ключевые изобретения и технологии автономного транспорта, но и привнесли на этот рынок собственные правила игры. Теперь одни игроки рынка робомобилей используют так называемую «модель айфона», а другие — «модель андроида», пишет Quartz.

По данным L.E.K. всплеск патентной активности в области автономного транспорта начался в 2007 году. В основном, это патенты на лидары (лазерные датчики), технологии обработки изображений, компьютерного зрения, связи между автомобилями и усовершенствованные системы помощи водителям. При этом, большая часть заявок приходится на ИТ-компании, а не на автопроизводителей. Так, одна только Waymo (принадлежит Google) подала за 10 лет 2118 патентов, что в два раза больше, чем ее ближайшие конкуренты — GM и Ford. Последним, привыкшим к медленному развитию инноваций, трудно угнаться за ИТ-сферой, где новые технологии устаревают за два-три года.

Аналитики L.E.K. также заметили, что основные игроки на рынке автономного транспорта делятся на два лагеря — одни делают ставку на «модель айфона», а другие — на «модель андроида». В случае с «айфоном», имеется в виду вертикальная интеграция всей экосистемы, начиная от «железа» и заканчивая операционной системой и контролем за сторонними приложениями. По этому маршруту идут Ford, GM и Tesla.

«Андроид», совместный продукт Linux и Google, наоборот, проводит стратегию открытого исходного кода и универсальности, не стремясь контролировать ничего, кроме самой операционной системы. Подобной идеологии в области робомобилей придерживается, собственно Google в лице Waymo и, по иронии судьбы, привыкшая все контролировать и никого к своим продуктам не подпускать Apple. Waymo недавно отказался от создания собственного ромобиля, решив устанавливать свое оборудование и ПО на существующие модели автомобилей, а Тим Кук пересмотрел проект Titan, который изначально также предполагал сборку беспилотного «яблочного» автомобиля. Над открытой для всех автопроизводителей платформой для робомобилей работает и китайская Baidu.