Названы лучшие автомобили
Американские автолюбители настроены куда менее патриотично, чем несколько лет назад, не говоря уже о показателях десяти- или двадцатилетней давности.
Они отказываются поддерживать отечественного производителя, если тот не может предоставить покупателям автомобили, отвечающие их требованиям. Такой вывод можно сделать из опроса, проведенного экспертами мичиганского университета. В ходе него было проведено более 70 тысяч телефонных интервью, на основе которых аналитики составили рейтинг автомобилей, которыми американцы более всего довольны. В тройке лучших – только один бренд родом из Детройта. Остальные – из Азии.
В Top-3 нет ярко выраженного лидера. Одинаковое количество баллов – 87 – набрали Cadillac, Lexus и Toyota. При этом Cadillac улучшил свои показатели по сравнению с прошлым годом на 1,2%. Этот успех кажется весьма сомнительным на фоне достижений японских конкурентов: 3,6% у Toyota и 2,4% у Lexus.
Прошлогодние лидеры, Lincoln и Buick, по-прежнему входят в пятерку лучших, но при этом сильно сдали свои позиции, откатившись на четвертое и шестое место с 86 и 85 баллами. В «рейтинге удовлетворенности» их показатели снизились на 3,4 процента. Вполне возможно, что у Lincoln это произошло из-за того, что в 2010-м бренд шел в паре с другим люксовым отделением Ford. Речь, конечно, о марке Mercury, которой более не существует.
Единственными европейскими брендами, упомянутыми в рейтинге, стали Mercedes, Volkswagen и BMW. Первый из них занял пятое место с 86 баллами, второй – оказался позади Buick и Honda с 84 баллами. Впрочем, для концерна VAG это неплохой рывок: рост составил 3,7%, и это лучший показатель среди всех производителей. А BMW особыми успехами похвастать не может: у этого бренда лишь 83 балла.
Что касается «большой тройки», то дела у американских производителей обстоят не очень хорошо: покупатели не так довольны отечественными машинами, как «японцами». Ford и Chevrolet оказались в середине списка, сильно уступая большинству азиатских брендов, а Chrysler, Dodge и Jeep с треском провалились: эти марки замыкают рейтинг.
В целом, все японские производители улучшили свои показатели. Единственным исключением стала Mazda.
«Проблемы, которые испытывали японские концерны после весенней катастрофы, дали возможность Детройту улучшить продажи и отвоевать немалую часть рынка, однако недовольство покупателей американскими машинами вряд ли позволит это сделать, тем более, что сейчас японцы оправляются от потерь и вновь готовы наводнить рынок США своими автомобилями», - так прокомментировал выводы исследователей Клас Форнелл, автор индекса ASCI, согласно которому рассчитывается, насколько удовлетворены потребители теми или иными товарами.
Источник: autoNews.ru