Немцы определили самые "грязные" автомобили
С сентября 2016 года ADAC перешла на новую более жесткую методику при проведении проверок автомобилей на расход топлива и уровень вредных выбросов. Не секрет, что на такое решение прямо повлияли скандалы с занижением вредных выбросов автопроизводителями, в первую очередь – “Дизельгейт”.
Поэтому на этот раз к стандартным измерениям на испытательных стендах немцы добавили тесты в реальных дорожных условиях. Как поясняют эксперты ADAC, новые тесты позволят потребителям выбрать автомобиль с наименьшими расходом топлива и уровнем выбросов СО2, передает “Авторамблер”.
Первые результаты
С момента введения более жестких правил ADAC уже удалось протестировать 45 моделей. Как оказалось, лучше всего с точки зрения экологии, предсказуемо, показали себя электромобили, гибриды, а также машины, работающие на природном газе. То же самое относится и к расходу топлива, за исключением, понятное дело, электромобилей.
Кто же по результатам тестов ADAC победил? Оказывается, самой “чистой” моделью был признан электрический BMW i3, заработавший максимальные пять звезд. Второе место досталось гибриду Toyota Prius, а третье — электрокару Nissan Leaf.
Любопытно, что на четвертом месте также с максимальными пятью звездами оказался универсал Skoda Octavia. Правда, речь идет о версии 1.4 TSI G-Tec Style, работающей на природном газе, которая в России вообще не продается. Пятое место досталось гибридной версии Toyota Yaris.
Если же говорить о бензиновых автомобилях, то моделью с наименьшим расходом и, соответственно, уровнем вредных выбросов был признан Mitsubishi Space Star в версии 1.2 Clear Tec Top (8 место в общем рейтинге). Из дизельных автомобилей в ТОП-10 попасть удалось лишь двум моделям — Mercedes E220 d 9G-Tronic (7 место) и BMW 118d Urban Line Steptronic (9 место).
Самые “грязные”
А вот наихудшие результаты по результатам прошедших испытаний чаще других демонстрировали автомобили с дизельными двигателями.
“Наши новые измерения показывают, что у большинства автомобилей, работающих на тяжелом топливе, в реальных условиях уровень вредных выбросов оказывается завышенным, независимо от того, какая техника применяется для очистки выхлопов”, – пояснил руководитель технического центра ADAC Райнхард Кольке.
“Такие результаты – это настоящий сигнал производителям дизельных автомобилей устанавливать такую технику, которая обеспечивает реальную очистку продуктов сгорания. Технически это возможно, что подтверждает попадание в ТОП-10 самых чистых автомобилей двух дизельных моделей”, – добавляет Кольке.
Так кто же стал аутсайдером? Если верить ADAC, то самой “грязной” моделью был признан SsangYong Korando 2.2 e-XDi 220 Sapphire 4WD Auto (россиянам Korrando известен под именем Actyon), заработавший лишь одну звезду. На втором месте с конца по результатам исследования оказался бензиновый Ford Focus RS, на ступеньку выше встал дизельный Ford Galaxy с мотором 2.0 TDCi, а чуть лучше показал себя дизельный универсал Hyundai i40 1.7. Замыкают пятёрку с конца бензиновый Volkswagen Tiguan 1.4 TSI и универсал Kia Optima Sportswagon с дизельным мотором 1.7 CRDi.
Эксперты ADAC отмечают, что новые тесты стали настоящим испытанием для многих автопроизводителей. Тем не менее, авторы исследования уверены, что благодаря результатам испытаний покупатели будут лучше осведомлены о реальных, а не декларируемых характеристиках автомобилей, а компании озаботятся позициями своей продукции в рейтинге.
Теги: авто