Новая тенденция: PR-компании выплатят $350 тыс. штрафов - за поддельные отзывы в интернете
Представители 19 пиар-компаний, размещавших в интернете поддельные отзывы о товарах и услугах, по решению суда заплатят 350 тысяч долларов США в виде штрафов. Об этом 23 сентября сообщил The Verge.
В ходе продолжавшегося более года расследования была раскрыта целая сеть пиар-агентств, занимавшихся продвижением в Сети с помощью поддельных рекомендаций. Положительные отзывы в подавляющем большинстве случаев оказывались либо придуманы пиарщиками самостоятельно, либо получены от реальных пользователей с помощью взяток и подкупа (например, подарочных сертификатов). Отзывы, написанные по заказу, были обнаружены на таких сайтах, как Google, Yelp, Yahoo! и Citysearch. На клиентов, пользовавшихся услугами рекламных фирм, штрафы не распространяются.
Как установили следователи, поддельные интернет-отзывы пользовались популярностью у представителей самых разных областей бизнеса — в списке клиентов пиар-компаний значатся, например, адвокатские конторы, стоматологические клиники, службы автобусных перевозок и клиники по пересадке волос.
Одной из первых компаний, оштрафованных американским судом за поддельный отзыв в интернете, стало маркетинговое агентство Main Street Host. В 2010 году один из сотрудников Main Street Host разместил на Yahoo! хвалебный отзыв о компании, указав при этом, что он не является ее сотрудником и основывается только на собственных впечатлениях. По решению суда Main Street Host была приговорена к штрафу в размере 43 тысяч долларов США.