Объем денежной базы в Японии достиг исторического рекорда
Объем денежной базы в Японии, согласно отчету ЦБ по итогам сентября, достиг 185,56 трлн иен, это исторический рекорд.
Показатель по сравнению с прошлым годом вырос на 43,4%. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, власти страны поставили задачу увеличивать денежную базу на 60-70 трлн иен ежегодно. При этом, стоит отметить, что рост показателя наблюдается уже шесть месяцев подряд, то есть как раз с момента запуска стимулирующих программ.
Власти планируют сохранить текущие темпы роста и довести денежную базу к концу 2013 г. до 200 трлн иен.
К концу текущего года власти планируют увеличить денежную базу до 200 трлн иен. К концу 2014 предполагается рост до 270 трл иен, если политика ЦБ не изменится.
Напомним также, что основной целью для монетарных властей Японии является увеличение инфляции до 2%. Задача, надо сказать, совсем непростая. Особенно если учитывать какой у страны огромный долг. Дело в том, что при росте инфляции вырастут и ставки по облигациям, а значит и стоимость обслуживания долга. Как будут бороться японцы с этим побочным эффектом для многих экспертов остается загадкой.
Еще одной мерой, с помощью которой премьер-министр Синдзо Абэ и его коллеги планируют разогнать инфляцию, является привлечение пенсионных фондов на рынок акций. Ожидается, что рост фондового рынка создаст у населения эффект богатства, и они начнут тратить свои сбережения. Также, эта мера призвана сгладить негативный эффект от повышения налога с продаж.
Ожидается, что правительство поручит пенсионным фондам вложить пенсионные накопления на сумму 1,86 трлн долл. в рынок акций.
Впрочем, полагать, что пенсионные фонды в одночасье превратятся в активных инвесторов в рисковые активы, не стоит. Однако со временем ситуация все же может измениться. Для этого также готовится документ, согласно которому управляющие активами, особенно государственными, будут обязаны вести более плотный диалог с компаниями, в которые они вкладывают.
Если задумка Абэ окажется успешной, пассивную культуру японских управляющих можно будет считать историей, а предприятия под давлением будут вынуждены увеличить дивиденды.