Объем рынка планшетов в 2014 г. достигнет $85 млрд
В I квартале 2014 г. на рынке планшетных компьютеров наблюдался спад объемов поставок на 30%. Такие данные приводит ABI Research. В течение года ситуация должна стабилизироваться, и планшетов известных торговых марок будет реализовано более 200 млн штук.
В прошлом году аналогичный показатель составил 166 млн единиц продукции. В денежном выражении объем рынка планшетов в 2014 г. достигнет $85 млрд. При этом так называемая безымянная продукция не учитывается.
То есть в подсчет не входят аппараты, созданные по схеме white-box. Такие устройства выпускаются без маркировки бренда и продаются какой-то компании, после чего та ставит свой логотип на эту продукцию. Поставки таких планшетов в январе-марте 2014 г., согласно оценке Digitimes Research, снизились на 2,4% относительно показателя годичной давности и составили 20,4 млн штук. По сравнению с IV кварталом 2013 г. отгрузки этой электроники сезонно упали на 27,4%.
Аналитики ожидают общемировые поставки “безмарочных” планшетов на уровне 23,3 млн штук по итогам второй четверти 2014 г. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составит 45,6%.
Такая электроника, по разным данным, занимает примерно одну треть от общего объема мирового планшетного рынка.
Как ожидается, компания Apple останется ведущим поставщиком планшетов, но ее отрыв от Samsung продолжает сокращаться. На долю этих компаний будет приходиться более 70% объемов поставок планшетов в этом году. Претендента на третье место аналитики не называют, хотя отмечается, что в I квартале 2014 г. на этой позиции оказалась ASUS с 2,1 млн реализованных планшетов. Говорится и об успехах Lenovo на планшетном рынке Китая и других стран.
Эксперты DigiTimes Research добавляют, что цены на семидюймовые планшеты постепенно снижаются: в июне устройство такого типоразмера можно приобрести уже за $79. В этой связи оказывается большое давление на семидюймовые модели компании Samsung, предлагающиеся по более высокой цене. Ценовая конкуренция обостряется и в сегменте восьмидюймовых устройств, что также ведет к падению стоимости планшетов.
Планшетные устройства становятся менее популярны у потребителей, которые выбирают смартфоны с большими экранами. К такому выводу пришли специалисты Bloomberg, опираясь на данные исследования IDC. Эта тенденция, если продолжится, может крайне негативно сказаться на продажах iPad от Apple.
Гаджетоманы, которые привержены мобильным устройствам с большим экраном, не всегда готовы носить с собой два устройства – планшет и смартфон, поэтому желают сделать выбор в пользу чего-то среднего. Смартфоны, наподобие Samsung Galaxy Note 3 с 5,7-дюймовым экраном, идеально подходят для просмотра видео и чтения книг, что выгодно отличает их в борьбе с iPad mini.
Ранее эксперты считали, что поставки планшетов в нынешнем году составят 260,9 млн устройств, но снизили этот показатель до 245,4 млн девайсов. Для сравнения, поставки планшетов в 2013 г. были почти на 52% выше, чем годом ранее. IDC считает, что начиная с 2014 г. главными конкурентами этих устройств будут фаблеты (девайсы с диагональю экрана от 5,5’‘ – 7’‘).
Помимо фаблетов, еще одной угрозой рынка планшетов является нежелание пользователей менять свои устройства. По словам аналитиков, покупатели пользуются девайсами значительно дольше, чем предполагалось ранее, а если один из членов семьи покупает новый гаджет, то старый он передает кому-то другому или перепродает. Это замедляет развитие сегмента. Ожидается, что к 2018 г. производители сфокусируются на производстве планшетов с большими экранами, так как фаблеты будут серьезно мешать продажам планшетов с диагоналями 7’‘ – 8’‘.
Также напомним, что на прошлой неделе компания Microsoft организовала в России мероприятие “День работы вне офиса”. Ключевым событием стал круглый стол, посвященный мобильности в российском бизнесе. В нем приняли участие представители бизнеса различных направлений.
В рамках мероприятия представители бизнеса Николай Прянишников (Microsoft), Василь Лацанич (“МТС”) и Игорь Плюснин (“Банк Хоум Кредит”) обсудили результаты нового исследования IDC.
Участники пришли к выводу, что мобильность, то есть возможность иметь полный доступ к бизнес-приложениям и корпоративным системам независимо от того, где находишься и каким устройством пользуешься, крайне важна для эффективности бизнеса.
Этот вывод подтверждают результаты исследования IDC. Основными преимуществами мобильности были названы повышение уровня обслуживания клиентов, ускорение процесса принятия решений, улучшение коммуникаций и совместной работы.
Теги: рынок