Объем рынка продаж предметов роскоши достиг рекорда
Рост мировых продаж люксовых товаров за 2010 год составил 12 процентов, а общая сумма средств, потраченных на предметы роскоши - 172 миллиарда евро. Это рекордная сумма за всю историю рынка.
Самые высокие темпы роста показал Китай, граждане которого увеличили суммы покупок люксовых товаров на 30 процентов (до 9,2 миллиарда евро). В США этот показатель вырос на 16 процентов (объем составил 48,1 миллиарда евро), а в Европе - на 4-7 процента. Россия заняла четвертое место по росту рынка (9 процентов) и девятое по объему покупок (4,8 миллиарда евро). За счет восстановления экономики аналитики Bain & Co предсказывают России ежегодный рост подобных расходов на 5-10 процентов.
Наибольшей популярностью в прошлом году пользовались аксессуары (сумки, перчатки), а также суперпремиальные товары. В этих сегментах рост прибылей составил 17 и 21 процент соответственно. Самый медленный рост показала сфера косметики и парфюмерии (4 процента). Очень быстро рос объем продаж модных домов - например, холдинг Moet Hennessy Louis Vuitton заработал за 2010 год 20,3 миллиарда евро при росте годового объема продаж на 19 процентов.
Более высокую динамику рынок показывал только в 2000 году, когда темпы развития достигли 18 процентов (объем продаж - 129 миллиардов евро). Последний рекорд по сумме покупок был достигнут в 2007 году, когда этот показатель достиг 170 миллиардов евро. В 2011 году ожидается 8-процентный рост продаж до 185 миллиардов.