PepsiCo зафиксировала снижение прибыли
Объем чистой прибыли и выручки второго по величине в мире производителя безалкогольных напитков – американской PepsiCo Inc. – уменьшился в октябре-декабре 2014 г.
Однако финансовые результаты превзошли ожидания Уолл-стрит ввиду увеличения выручки подразделения Frito Lay и роста продаж в Северной и Южной Америке.
В этих условиях, а также на подъеме годовых дивидендов PepsiCo на 7,3%, стоимость акций компании повысилась на предварительных торгах в Нью-Йорке в среду на 2,4%.
Как сообщается в пресс-релизе PepsiCo, чистая прибыль в октябре-декабре рухнула на 25% до $1,31 млрд по сравнению с $1,74 млрд за IV квартал предыдущего года.
Квартальная выручка PepsiCo сократилась до $19,95 млрд с $20,12 млрд годом ранее. Консенсус-прогноз экономистов оценивал выручку в размере $19,66 млрд.
Объемы продаж и напитков, и закусок в октябре-декабре расширились на 2%. При этом продажи газировки на важнейшем для компании североамериканском рынке уменьшились на 2%, а сбыт прочих безалкогольных напитков вырос на 4%. Наряду с этим в 2015 г. компания планирует выкупить собственные акции на $4,5-5 млрд.
По оценкам PepsiCo, скорректированная прибыль на акцию в постоянных валютах вырастет на 7% в 2015 г. с $4,63 на акцию годом ранее. Аналитики ожидают повышения прибыли до $4,75 на акцию.