Первый корабль без экипажа готовится выйти в море
Самоуправляемые морские суда уже перестали быть экспериментальными творениями из недр секретных лабораторий высокотехнологических корпораций. Первые рейсы торговых кораблей без экипажа намечены уже на 2020 г.
Автономный контейнеровоз на электрической тяге, разработанный совместно норвежскими компаниями Yara и Kongsberg, выйдет в море уже в следующем году, сообщили представители компании. Предполагается, что весь 2018 г. корабль будет эксплуатироваться в пилотируемом режиме, а в течение 2019-2020 гг. его переведут полностью в автономный режим.
Спроектированное по современным кораблестроительным технологиям судно под названием Yara Birkeland будет перевозить удобрения, изготовленные на заводе компании Yara в городке Просгрунн до близлежащих городов Бревик и Ларвик.
Как отметил CEO Yara Свейн Торе Хольстер, ежедневно для транспортировки продукции с завода Yara в городе Порсгрунн в порты Бревик и Ларвик требуется более 100 рейсов грузовиков. “С новым автономным контейнеровозом мы меняем автотранспорт на морскую доставку, тем самым уменьшая уровень шума и выбросов и улучшая безопасность местных дорог”, – сказал он.
В рамках партнерства Kongsberg будет отвечать за разработку и внедрение основных технологий на судно, включая датчики и интеграцию, необходимые для обеспечения удаленного контроля и автономных операций, а также электрический привод, батареи и системы контроля пропульсивной установки. По данным Kongsberg, системы комплексного контроля и мониторинга компании уже сейчас способны взять на себя удаленное беспилотное управление.
Главную цель создания такого судна его разработчики видят в заметном уменьшении вредных выбросов, загрязняющих окружающую среду в результате применения контейнеровозов, работающих на обычном топливе. Автономное грузовое судно сможет заменить 40 тыс. рейсов грузовых автомобилей, совершаемых между норвежскими портами и сопровождающихся шумовым загрязнением и выбросами загрязняющих частиц в атмосферу. Кроме того, при контрольном удаленном управлении судном и отсутствии экипажа может значительно уменьшиться и стоимость морских перевозок.