Почти на 20% вырос объем продаж легковых автомобилей в Казахстане в феврале
Продажи легковых автомобилей в Казахстане в феврале 2012 года выросли на 19,3%, указывается в отчете консалтинговой компании Qncepto.
«Февральские продажи официальных дилеров достигли 4 335 единиц, что выше результатов предшествующего месяца на 19,29% и превосходит сбыт февраля 2011 года в 2,47 раза», - говорится в сообщении.
С начала года официальными игроками продано 7 969 легковых автомобилей, что обеспечило рынку прирост на внушительные 149%. Основная заслуга принадлежит четырем брендам: Lada, Hyundai, KIA и Chevrolet. На их счет пришлось более 77,5% рыночной динамики.
Наиболее популярной на казахстанском рынке остается Lada – 1 772 проданных авто (без учета моделей LCV) по итогам февраля. На фоне прошлогоднего показателя сбыт марки вырос в 2,54 раза. С ноября минувшего года ее доля держится выше планки 40%, что вдвое выше аналогичной цифры на российском рынке. По итогам января-февраля на счету Lada 43% всех казахстанских покупателей новых автомобилей.
Дистрибьютор Hyundai в феврале «отвоевал» вторую позицию у дилеров не только UZ-Daewoo, но и Toyota. 529 проданных автомобилей с учетом скромных объемов прошлого года позволили бренду вырасти в 11,25 раза.
«Заметная дистанция отделяет от «серебра» марку Toyota. Февральские продажи (345 единиц без учета LCV) выросли лишь на 22,78% на фоне прошлогоднего результата и упали по отношению к январю 2012 года», - говорится в сообщении.
Вплотную к японскому производителю подошел бренд KIA. 315 автомобилей, приобретенных казахстанцами в феврале, сделали эту марку самой популярной за пределами первой тройки. Следует отметить, что продукция концерна Hyundai-KIA совокупно занимает уже 30% казахстанского рынка по результатам сбыта с начала года.
Расширение линейки двух брендов концерна стало причиной ослабления позиций UZ-Daewoo. 260 реализованных автомобилей и более чем двукратный рост год-к-году не дали узбекскому производителю подняться выше 5-й строчки.
Опережающий рыночные темпы, трехкратный рост характеризует динамику продаж Chevrolet. В февральском активе марки 224 автомобиля.
На протяжении всего осенне-зимнего периода дилеры Nissan удерживали сбыт бренда на стабильном уровне порядка 200 единиц. На фоне бурно растущего рынка этого оказалось недостаточно для удержания 4-й строчки, занятой годом ранее, и 5-й позиции в январе текущего года. В феврале на счету Nissan 201 легковой автомобиль и 7-й номер рейтинга.
SsangYong напротив улучшил свое положение в отчетном месяце – 130 фактов продажи, плюс 2 строчки к результатам января 2012 г. и плюс 8 к прошлогодней позиции.
Местоположение Mitsubishi в списке бестселлеров казахстанского рынка осталось неизменным. Как и годом ранее, марка идет под №9 с результатом 103 легковых автомобиля.
Последним участником первой десятки стал ZAZ. Обладателями запорожских седанов стали 86 казахстанцев.
По-прежнему значительно медленнее среднерыночных темпов растет активность в премиум-сегменте. Суммарные продажи люксовых марок выросли по отношению к февралю 2011 года на 47%. На этом фоне событием месяца стало открытие продаж британского бренда Jaguar. По итогам отчетного периода дилером реализовано 2 автомобиля. Тем временем продажи Audi, BMW, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Posche в феврале насчитывали 105 единиц.