Покупатели отдают предпочтение более дешевым моделям смартфонов - эксперты

Покупатели отдают предпочтение более дешевым моделям смартфонов - эксперты

Рост популярности смартфонов в мире за последние пять лет оказался стремительным: продажи телефонов с множеством приложений и выходом в интернет составили в прошлом году $294 млрд. Теперь в мире более 1 млрд обладателей смартфонов, при этом в США и развитых странах их доля среди пользователей сотовой связи превышает 50%.

Однако в последнее время покупатели во многих странах, включая Китай и Индию, делают выбор в пользу экономичных моделей, вследствие этого спрос на аппараты из верхнего ценового сегмента снижается. Подобная тенденция сказывается на результатах крупнейших производителей смартфонов – Samsung Electronics Corp. и Apple Inc., а также снижает шансы на возвращение на былые позиции бывших лидеров этого сектора Nokia Oyj и BlackBerry. В выигрыше оказываются компании, специализирующиеся на дешевых устройствах, – такие как Huawei Technologies Co. и Lenovo Group Ltd.

Средняя цена смартфона упала в этом году до $370 с $450 в начале 2012 года, свидетельствуют данные исследовательской компании IDC.

Капитализация Samsung снизилась в июне на $25 млрд (это больше, чем рыночная стоимость Sony Corp.), так как аналитики понизили прогноз продажи новой модели Galaxy S4, стоящей около $630.

Как ожидают эксперты, выручка Apple по итогам третьего финквартала мало изменится, что станет худшим показателем компании со второго квартала 2003 года. Рентабельность компании упала в январе-марте до 37,5% с 47,4% годом ранее.

Тем временем Lenovo использует стратегию низких цен, которая сделала ее лидирующим производителем персональных компьютеров, на рынке смартфонов – и теперь является самым быстрорастущим производителем смартфонов в Китае, отмечает заместитель главы отдела развития бизнеса в подразделении смартфонов, планшетов и телевизоров компании Джей Ди Ховард.

“Эта стратегия действительно работает, поскольку некоторые наши конкуренты устанавливают возмутительно высокую наценку на свою продукцию”, – отметил Дж.Ховард.