Появление беспроводных зарядок для авто не за горами

Появление беспроводных зарядок для авто не за горами

Технология беспроводной зарядки смартфона на сегодняшний день уже не звучит хоть сколько-нибудь футуристично. Такие системы активно развиваются и постепенно входят в обиход. Идея беспроводной зарядки электрокаров кажется не новой. Подобные мысли возникают сами собой, ведь если можно зарядить телефон без помощи проводов, то почему это не подходит для автомобилей? И действительно подходит: BMW и Daimler, к примеру, активно развивают это направление.

Начнем с того, что технологии беспроводной зарядки мобильных устройств постепенно приходят к “общему знаменателю” и стандартизируются. Автопроизводители начинают встраивать устройства для беспроводной зарядки смартфонов в окрестности передней панели транспортных средств.

Помимо этого, в поисках альтернативы машинам на углеводородных видах топлива, производители всё чаще смотрят на гибридные системы или электромобили, которые требуют ежедневной подзарядки. Чтобы облегчить этот процесс и сделать его максимально “прозрачным”, автоконцерны задумываются о внедрении беспроводного способа зарядки тяговых аккумуляторов.

Идею действительно нельзя назвать новой, но именно концерны BMW и Daimler пытаются внедрить технологию беспроводной зарядки гибридных автомобилей и электромобилей и сделать ее доступной для широкого круга пользователей.


Чтобы облегчить процесс зарядки тяговых аккумуляторов и сделать его максимально “прозрачным”, автоконцерны задумываются о внедрении беспроводных систем.

Существующие прототипы, которые BMW испытывает на своих моделях i8 и i3, позволяют без проводов передавать до 3,6 кВт мощности через два контура, размещённых под днищем автомобиля и на опорной поверхности, соответственно. BMW утверждает, что зарядное устройство обладает КПД не менее 90%, причём наличие снега или воды на опорной поверхности не мешает работе. Возможностей такого зарядного устройства должно хватить для пополнения заряда аккумулятора за два-три часа.

По замыслу разработчиков, в случае необходимости передаваемую мощность можно увеличить до 7 кВт, и это позволит быстрее заряжать электромобили, которые опираются только на аккумуляторные батареи в качестве источника энергии.

Для эффективной работы зарядного устройства контуры должны совмещаться друг над другом достаточно точно, поэтому автомобиль и встроенная в пол гаража или стоянки “база” будут обмениваться координатами по беспроводному интерфейсу WiFi. Если учесть, что системы автоматической парковки уже внедрены на серийных автомобилях, то процесс позиционирования может вообще обходиться без вмешательства человека.

Появление посторонних предметов между контурами в процессе зарядки вызывает автоматическое прерывание процесса, чтобы исключить воздействие на случайно забредших в опасную зону мелких животных. Контролировать процесс зарядки можно будет дистанционно с помощью смартфона.

Разновидностью данной системы можно считать комплекс зарядных устройств для общественного электротранспорта, который позволяет заряжать аккумуляторы на остановках, пока происходит посадка и высадка пассажиров.

Стоит отметить, что BMW тратит значительные средства на инновационные модели с гибридным и электроприводом нового i-семейства, спрос на них обгоняет предложение, но это первый год выхода этих моделей на рынок. Есть риск, что интерес к ним может быть “перегрет”. Тем не менее компания намерена сделать массовыми и BMW i3, и BMW i4, и BMW i8.

Баварская компания ожидает, что через 5 лет к 2019 г. именно Китай станет крупнейшим рынком электрокаров в мире, так как в стране активно создаются инфраструктуры для зарядки, а руководство КНР поощряет использование машин для экологической безопасности.

Поднебесная может выйти на лидирующие позиции и раньше, 5 лет – это при худшем сценарии, подчеркнул глава китайского представительства BMW Карстен Энгель.

Другой немецкий концерн, Volkswagen AG, сообщил, что намерен выпустить на китайский рынок свыше 15 моделей электромобилей к 2018 г. Наряду с этим, Tesla Motors Inc. из США экспортировала в Поднебесную машину собственной разработки Model S -, а немецкий Daimler AG собирает электромобили совместно с китайской BYD Co.

По итогам текущего года BMW намерен продать в Китае около 400 тыс. автомобилей. С 2008 г., когда правительство начало стимулировать использование электромобилей, в КНР ездят 70 тыс. таких машин. При этом правительство намерено достичь к новому году 500 тыс. автомобилей.

Напомним, что BMW намерена сократить расходы на величину, которая позволит группе экономить 3-4 млрд евро ежегодно. В премиум-сегменте растет конкуренция, и компания намерена не повышать резко цены на свои модели, в том числе в России.

Согласно официальным данным группа по итогам продаж в мае 2014 г. сохранила лидерство на рынке премиальных моделей, обойдя других членов “Премиум-тройки” – Mercedes-Benz (премиальный бренд концерна Daimler) и Audi (премиальный бренд группы Volkswagen).

Поставки группы в мае 2014 г., включая модели марок BMW, Mini и Rolls-Royce, увеличились на 6,8% по сравнению с маем 2013 г. до 177,741 тыс. машин. Это лучший уровень майских продаж в истории компании. За январь-май 2014 г. также установлен новый рекорд продаж группы – 826,865 тыс. автомобилей (в январе-мае 2013 г. 770,012 тыс. машин, +7,4%).

Группа BMW, придерживаясь такого темпа, сможет продать более 2 млн автомобилей в 2014 г., заявил Ян Робертсон, глава по продажам и маркетингу BMW. Рост продаж компании отмечен почти на всех рынках.

В 2013 г. группа BMW продала 1,963 млн автомобилей. Это значительно больше, чем реализовали конкуренты: продажи Mercedes-Benz выросли в 2013 г. на 11% до 1,46 млн машин, Audi – увеличились на 8,3% до 1,58 млн единиц.