Правительство рассматривает возможность увеличения субсидий на транспортировку зерна до $40-50 за тонну
Правительство Казахстана рассматривает предложение по увеличению размера субсидий для транспортировки зерна до 40 - 50 долларов за тонну, сообщил генеральный директор Казахстанской зерновой компании (дочерняя компания "Glencore International AG") Сергей Потапов.
"По нашему мнению, практику субсидирования необходимо продолжать до полной стабилизации ситуации на рынке зерна. В настоящее время на рассмотрении правительства находится предложение о выделении субсидий в размере примерно 4 тысяч тенге на тонну в объеме около 3 миллионов тон. По нашему мнению, компенсации в размере 4 тысяч тенге, а это примерно 27 долларов на тонну не достаточно", - сказал Потапов на Казахстанском зерновом форуме в Астане в пятницу.
Он пояснил, что субсидии в нынешних условиях в размере 27 долларов за тонну "не позволят обеспечить конкурентоспособность казахстанского зерна". "Мы предлагает правительству рассмотреть вопрос об увеличении экспортных субсидий до 40 или 50 долларов за тонну, чтобы обеспечить конкурентоспособность казахстанской пшеницы на мировом рынке", - сказал Потапов.
Он напомнил, что в прошлом году было выделено 15 миллиардов тенге для субсидирования транспортировки казахстанского зерна через территорию России и Китая. "Тем не менее, этого оказалось недостаточно, чтобы разгрузить внутренний рынок страны после рекордного урожая", - добавил Потапов.