Президент Аргентины обвинила Британию в "высокомерности"
Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер обвинила Великобританию в "высокомерности", так как Лондон отказывается проводить переговоры по вопросу о статусе Фолклендских островов. Президент Аргентины сделала это заявление через день после того, как британский премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что вопрос о суверенитете островов не подлежит обсуждению. Статьи Фолкленды: показное противостояние Аргентины и Британии? США предложили помощь в споре о Фолклендах Аргентина нашла поддержку в ее притязаниях на Фолкленды Тэги Британия, Кэмерон , Латинская Америка По словам аргентинского президента, эта позиция премьер-министра "близка к идиотизму".
В начале 1982 года вооруженные силы Аргентины захватили Фолклендские острова (в Аргентине их называют Мальвинскими), настаивая на том, что они являются неотъемлемой частью территории Аргентины. Через несколько месяцев британские экспедиционные силы восстановили контроль Лондона над островами. Аргентина регулярно призывает Великобританию начать переговоры по вопросу о статусе островов. "Суверенная британская территория" Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в среду заявил в парламенте, что "до тех пор, пока Фолклендские острова хотят быть суверенной британской территорией, они останутся суверенной британкой территорией. Точка". В ответ, президент Аргентины заявила, что Великобритания "остается увядающей и грубой колониальной державой. Колониализм не только устарел, но и не справедлив. И мы это будем повторять без устали. И это будут делать те, кто придут после меня и их дети, и дети их детей".
По словам Кристины Фернандес де Киршнер, "никто не должен сомневаться в том, что Аргентина восстановит свой суверенитет над архипелагом на юге Атлантики мирными средствами в рамках международного права". Во вторник президент торжественно вручила свидетельство об аргентинском гражданстве бывшему жителю Фолклендских островов. Художник Джеймс Пек женат на аргентинке и живет в Буэнос-Айресе. Его отец сражался в рядах британской армии во время Фолклендской войны. Остров раздора Притязания Буэнос-Айреса на острова основаны на том, что до 1833 года, когда владение ими перешло к Великобритании, архипелагом владела Аргентина.
Лондон отвергает эти исторические коллизии, основывая свою позиции на принципе самоопределения живущих на островах людей. Ближе всего две страны подошли к компромиссу по этому вопросу в 1995 году, когда издали совместную декларацию, в которой согласились сотрудничать в освоении нефтяных богатств юго-западной Атлантики. Соглашение, однако, было нарушено, когда Аргентина попыталась расширить зону сотрудничества на спорные территории, а Британия отказалась. В нынешней атмосфере эта декларация вряд ли может быть реанимирована, особенно после начавшегося бурения нефтяного шельфа у островов.