Продажи автомобилей в США в сентябре выросли, превысив уровень в 16 млн седьмой месяц подряд
Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США в сентябре 2014 года выросли на фоне более существенного, чем ожидалось, увеличения спроса на автомобили General Motors Co. (GM), Chrysler Group LLC и Nissan Motor Co.
По данным Autodata Corp., объемы реализации повысились в прошлом месяце на 9,4% по сравнению с сентябрем 2013 года, до 1,25 млн, что в целом совпало с ожиданиями экспертов.
В пересчете на годовые темпы продажи составили 16,43 млн – это показатель превышает 16 млн уже семь месяцев подряд.
Продажи GM, Chrysler и Nissan выросли в сентябре на 19%. Аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем ожидали увеличения продаж GM на 18%, Chrysler – на 16%, Nissan – на 17%.
Тем временем продажи Ford Motor Co. и Toyota Motor Corp. не оправдали прогнозов. Ford в сентябре продал на 2,7% машин меньше, чем за тот же месяц прошлого года, тогда как эксперты ожидали менее существенного снижения – на 2,4%. Продажи Toyota увеличились всего на 1,7% против прогнозируемого повышения на 7,5%.
Продажи автомобилей в США остаются высокими в этом году, несмотря на многочисленные отзывы машин различными производителями, а также неустойчивые темпы экономического подъема. В августе продажи увеличились до самой высокой отметки для этого месяца за 11 лет, в частности, благодаря поощрительным скидкам дилеров.
“Мы уверены, что автомобильный рынок остается довольно сильным”, – заявил глава торговых операций Ford в США Джон Фелис.
Ford ожидает, что продажи автомобилей в США будут расти и могут достичь 17,5 млн в 2016 году против 15,6 млн в 2013 году.
Поддержку рынку оказывают различные скидки, предоставляемые ключевыми автопроизводителями и низкие ставки по автокредитам, пишет газета The Wall Street Journal.
Согласно оценкам веб-сайта TrueCar.com, расходы автопроизводителей на различные поощрительные акции в сентябре выросли на 13%, а средняя цена продажи автомобиля уменьшилась на 1,4% – до $31,014 тыс.
Японская Honda увеличила продажи в США в сентябре на 12%, южнокорейские Hyundai Motor и , Kia Motors – соответственно на 2% и 7%, германская Volkswagen сократила продажи автомобилей одноименного бренда на американском рынке на 19%, но увеличила продажи бренда Audi на 14%.