Продажи планшетов снизились впервые в истории
Продажи планшетных компьютеров в I квартале текущего года снизились. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании NPD. До этого поставки росли непрерывно с момента выпуска первого Apple iPad в 2010 г. Можно ли считать случившееся переломным моментом в развитии наиболее перспективной рыночной ниши?
Замедление прогресса и переход на фаблеты
В I квартале 2014 г. продажи планшетников составили 56 млн против 59 млн, проданных годом ранее. Многие компании сообщили о том, что столкнулись с охлаждением спроса на свою продукцию.
Эксперты NPD объясняют ситуацию следующим образом: на рынке в последнее время практически нет громких премьер, и владельцы планшетов предпочитают пользоваться своими устройствами, а не обменивать их на новые. Более того, если раньше каждое новое поколение планшетников обещало невиданные доселе возможности, то сегодня производители соревнуются в основном в области легкости и тонкости своих устройств, и даже вопрос о разрешении дисплея так остро не стоит, ведь большинство гаджетов уже оснащается экранами Full HD.
В довершение к этому азиатские страны стремительно переходят на так называемые фаблеты – огромные смартфоны, которые практически не уступают планшетам по размеру и превосходят их по набору функций. В результате падает спрос на планшетники с диагональю экрана менее 7 дюймов.
“Существует риск того, что время жизни среднего планшета увеличится и будет превышать привычные год – два, если производители не смогут привлечь покупателей новым функционалом”, – заявил аналитик NPD Хисакацу Тории. Разумеется, риск этот не касается самих потребителей, которые рады реже тратить деньги на новые гаджеты. А вот компании могут понести существенные потери.
По итогам года – рост
NPD снизила свой прогноз по общему объему поставок планшетных компьютеров в 2014 г. Но годовой рост все-таки будет внушительным. Изначально ожидалось, что по итогам года будет продано 315 млн планшетников, однако теперь эксперты ждут роста продаж “лишь” на 14% до 285 млн устройств. Уже к 2017 г. сегмент перестанет расти двузначными цифрами.
До 2018 г. смартфоны с экранами больше 5,5 дюймов, то есть фаблеты, продолжат отнимать аудиторию у планшетников. Ответом производителей планшетов будет увеличение диагонали экрана. В результате поставки планшетных компьютеров с размером экрана 8-10,9 дюйма превысят результат продаж в сегменте 7-7,9 дюйма. Более того, 11-дюймовые устройства займут долю в 10%.
Возрождение рынка ПК
Интересно, что новости о замедлении роста рынка планшетов появились после того, как Gartner опубликовала интересные данные с рынка традиционных компьютеров. Продажи в I квартале достигли 75,8 млн штук, что соответствует уровню 2013 г. Для депрессивного сегмента рынка это отличный результат.
Причиной стала “смерть” платформы Windows XP. Компания Microsoft объявила о прекращении технической поддержки операционной системы Windows XP и пакета офисных приложений Office 2003. На таком фоне пользователям, а главное – компаниям, которые не смогут поддерживать работоспособность своих компьютерных систем без поддержки производителя, пришлось в срочном порядке покупать новое “железо” для более требовательных Windows 7, 8 и 8,1.
Напомним, что в 2013 г., по данным IDC, в мире было продано 315,1 млн компьютеров. Продажи снизились на 9,8%. Аналитики Gartner насчитали чуть больше – 315,9 млн, но зато отрицательную динамику округлили до 10%. В любом случае падение стало худшим за всю историю наблюдений, а итоговый объем продаж соответствует результату 2009 г.
Теги: продажа