Прощай, ICQ: аудитория мессенджера уменьшилась на 40% всего за 1 год
Некогда сверхпопулярный онлайн-мессенджер ICQ продолжает терять аудиторию. По состоянию на июнь, “аськой” пользовались 12,3 миллиона человек в мире. Так, за последний год “интернет-пейджер” лишился 40% пользователей: еще в июне 2012 года через него активно переписывались 20,5 миллиона пользователей.
Пик популярности ICQ пришелся на начало–середину прошлого десятилетия. Отток аудитории IM-сервиса связан с тем, что все больше людей предпочитает другие способы общения – например, через социальные сети “ВКонтакте”, Google+, Facebook, или другие чаты, в том числе и мобильные – WhatsApp, iMessage на гаджетах Apple, ChatON, Viber, Skype и пр.
В сентябре прошлого года компания Mail.Ru Group, владелец “аськи”, отчиталась о падении месячной аудитории сервиса на треть. Если в июне 2011 года им пользовались 30,8 миллионов человек (а в 2010-м – 42 миллиона), то год спустя – только 20,5 миллионов.
ICQ была создана в 1996 году израильской компанией Mirabilis. Два года спустя стартап выкупил американский интернет-концерн AOL за 407 миллионов долларов. В апреле 2010 года “аську” приобрел фонд Digital Sky Technologies, позднее переименованный в Mail.Ru Group. Помимо ICQ, ему принадлежит мессенджер “Агент”, который тоже теряет пользователей. С июня 2010 года месячная аудитория этого сервиса сократилась на 5,5% – до 20,7 миллиона человек.