Провал качества: Toyota выплатит $1,6 млрд за дефектные машины 23 млн человек
В США 22,6 млн нынешних и уже бывших владельцев автомобилей Toyota были направлены уведомления, согласно которым они имеют право потребовать денежную компенсацию с автопроизводителя. Причиной для этого является судебное разбирательство, связанное с непроизвольным ускорением машин из-за залипания педали акселератора. По количеству истцов этот иск может стать рекордным в Северной Америке среди дел против автомобильных компаний.
Общий размер компенсации составит около 1,6 млрд долларов, которую Toyota ранее согласилась заплатить. Помимо компенсации владельцам дефектных машин, в эту сумму войдут затраты на бесплатное оснащение 3,3 млн автомобилей системой приоритета педали тормоза перед педалью газа, а еще 250 млн долларов будут выплачены владельцам Toyota, чьи автомобили не предусматривают установку данной функции. Столько же получат клиенты компании, которые были вынуждены продать свои машины по сниженным ценам из-за неполадок. Кроме того, компания выплатит 200 млн долларов за предоставление юридических услуг адвокатам истцов.
Около 14,2 млн долларов уйдет на обучающую кампанию безопасного вождения в средствах массовой информации, а еще 15 — на разработку новых активных систем безопасности.
О неисправных акселераторах автомобилей японской фирмы стало известно в 2009 году, когда по этой причине в городе Сан-Диего на седане Lexus ES 350 разбился местный полицейский вместе с тремя членами семьи. Расследование показало, что в “легковушке” были коврики, предназначенные для внедорожников, которые были установлены неправильно и могли задевать педаль газа.
В 2010 году после постановления суда Toyota заплатила родственникам погибших 10 млн долларов. Тогда же Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выяснила, что по причине неудачной формы ковриков, начиная с 2000 года, погибло как минимум 89 человек и еще 57 получили ранения.
Эти факты спровоцировали многочисленные тяжбы против компании и один из наиболее массовых в истории отзыв автомобилей. В общей сложности за последние несколько лет японская компания отозвала около 16 млн машин.