Разработчики показали первый частично самоуправляемый грузовик, который может использоваться на трас
Различные компании ведут работы по созданию самоуправляемых легковых автомобилей. В грузовых автомобилях автоматические системы управления пока не применяются. Автопроизводители, в основном, внедряют лишь вспомогательные системы, позволяющие улучшить управляемость или избежать столкновений.
Так было ранее. Вчера компания Freightliner (крупнейший производитель тягачей и грузовиков из США) представила частично самоуправляемый тягач Inspiration Truck. Во время презентации отмечалось, что это транспортное средство позволит избежать аварий на дорогах, снизить утомляемость и напряжение водителей, а также уменьшить выбросы CO2 в атмосферу на 5%. Тягач прошёл более 10 тыс миль тестового пробега. Он первым среди грузовиков получил номерной знак в Неваде и теперь легально может использоваться на дорогах общего назначения. Компания Daimler, которой принадлежит Freightliner, надеется, что одним штатом разрешения не ограничатся.
Отмечается, что технология автоматического управления Highway Pilot, используемая в Inspiration Truck, не позиционируется в качестве полной замены водителя. Она призвана облегчить труд последнего, снизить усталость и избежать риска аварий. По данным Daimler, около 90% аварий с участием грузовиков происходит из-за ошибок водителей, и каждый восьмой из этих случаев вызван усталостью водителя.
Новые технологические решения в Inspiration Truck позволяют частично решить проблему утомляемости и потери концентрации. Благодаря тому, что автоматические системы берут на себя часть функций по управлению, водители могут дольше сохранять концентрацию. Измерив активность мозга водителей во время управления грузовиком с автоматическими функциями и без низ, было установлено, сонливость водителя уменьшается на 25%, когда автомобиль работает в автоматическом режиме.
Теги: авто