Разработчики показали первый частично самоуправляемый грузовик, который может использоваться на трас

Разработчики показали первый частично самоуправляемый грузовик, который может использоваться на трас

Различные компании ведут работы по созданию самоуправляемых легковых автомобилей. В грузовых автомобилях автоматические системы управления пока не применяются. Автопроизводители, в основном, внедряют лишь вспомогательные системы, позволяющие улучшить управляемость или избежать столкновений.

Так было ранее. Вчера компания Freightliner (крупнейший производитель тягачей и грузовиков из США) представила частично самоуправляемый тягач Inspiration Truck. Во время презентации отмечалось, что это транспортное средство позволит избежать аварий на дорогах, снизить утомляемость и напряжение водителей, а также уменьшить выбросы CO2 в атмосферу на 5%. Тягач прошёл более 10 тыс миль тестового пробега. Он первым среди грузовиков получил номерной знак в Неваде и теперь легально может использоваться на дорогах общего назначения. Компания Daimler, которой принадлежит Freightliner, надеется, что одним штатом разрешения не ограничатся.

Отмечается, что технология автоматического управления Highway Pilot, используемая в Inspiration Truck, не позиционируется в качестве полной замены водителя. Она призвана облегчить труд последнего, снизить усталость и избежать риска аварий. По данным Daimler, около 90% аварий с участием грузовиков происходит из-за ошибок водителей, и каждый восьмой из этих случаев вызван усталостью водителя.

Новые технологические решения в Inspiration Truck позволяют частично решить проблему утомляемости и потери концентрации. Благодаря тому, что автоматические системы берут на себя часть функций по управлению, водители могут дольше сохранять концентрацию. Измерив активность мозга водителей во время управления грузовиком с автоматическими функциями и без низ, было установлено, сонливость водителя уменьшается на 25%, когда автомобиль работает в автоматическом режиме.