Разрешена ли тонировка автомобиля в Европе: нормы и штрафы

Разрешена ли тонировка автомобиля в Европе: нормы и штрафы

Тонировка стекла на автомобилях в Европе регулируется разными законами в каждой стране, но существуют общие правила, касающиеся уровня затемнения стекла для обеспечения безопасности дорожного движения. Основные ограничения и штрафы могут отличаться в зависимости от страны Европейского Союза (ЕС).

Это все регулируется правилом № 43 Европейской экономической комиссии ООН «Стекло, безопасное для наземного транспорта», определяющим требования к светопропусканию стекла и цветным пленкам.

Основные правила включают:

Учтите, что во многих странах запрещена тонировка ветрового и передних боковых окон, поэтому тонировки стекла не должно быть или может быть так называемая «европейская тонировка» — когда передние окна не тонированы, а задние пассажирские затонированы.

Кстати, это одна из самых распространенных причин того, почему на границе не пропускают автомобили наших граждан.

В Европе проверка уровня прозрачности стекла обычно производится полицией во время дорожных проверок или технических осмотров. Инспекторы могут использовать специальные измерительные приборы для определения уровня затемнения, такие как тауметр.

Так, в Германии и Франции требования к прозрачности лобового стекла являются одними из самых жестких, с максимально допустимым затмением около 30%.

В Великобритании и Испании правила менее строгие, однако они все еще предусматривают определенные ограничения для разных частей автомобиля.

Штрафы за нарушение правил тонировки могут существенно варьироваться в зависимости от страны. Например, в Германии штрафы могут составлять до 75 евро, во Франции — до 135 евро, а в Великобритании — до 1 тыс. фунтов стерлингов за повторное нарушение.

Водителям, нарушившим правила тонировки, может быть выдано предписание на устранение нарушения, которое может включать удаление тонировочной пленки или приведение автомобиля в соответствие со стандартами.

Нарушение правил тонировки может также повлиять на страховое покрытие при ДТП, поскольку страховщики могут отказать в компенсации, если автомобиль не соответствует установленным стандартам.

В некоторых странах автомобилям с незаконной тонировкой могут отказать в прохождении технического осмотра до устранения нарушения.