Реформа налогового администрирования в РК стоит $57 млн.
Проект по реформированию налогового администрирования Казахстана стартовал сегодня. Реализация проекта позволит сократить время сдачи налоговой отчетности в 2 раза, количество отчетности будет сокращено на 56%, а сбор налогов планируют повысить на 20%.
При этом предполагается, что воплощение данного проекта позволит сократить численность сотрудников Налогового комитета на 20%. Также планируется улучшить позицию Налогового комитета РК на 10 пунктов в исследовании Всемирного банка, сказал сегодня журналистам председатель Налогового комитета РК Даулет Ергожин.
«Проект общей стоимостью $57 млн. софинансируется Правительством РК в размере $40 млн. Сумма займа Всемирного банка - $17 млн. Участие Всемирного банка необходимо для привлечения консультантов и различных «ноу-хау» для налоговых служб», - сказал сегодня Д. Ергожин.
Соответствующее соглашение о займе по проекту было подписано 12 июля 2010 года.
Новая система позволит минимизировать контакты налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов. Выявление правонарушений будет производиться автоматически. Аресты счетов уже сейчас происходят автоматически, а все акты проверок проходят через электронные системы, подчеркнул Д. Ергожин.
«Перед нами цель войти в лучшую 20-ку налоговых служб мира, чтобы позволить зарубежному бизнесу прийти в Казахстан, чтобы создать для отечественных и иностранных бизнесменов благоприятные условия, при этом, обеспечив максимальную уплату налогов в соответствии с законодательством», - сказал Д. Ергожин.
Надзор за реализацией проекта будет осуществляться руководящим комитетом под председательством вице-министра финансов РК, в состав которого будут входить основные партнеры, как из частного сектора, так и из госорганов.