СМИ сообщили о закрытии проекта One Laptop Per Child
Программа One Laptop Per Child, задачей которой является обеспечение электронными устройствами детей из развивающихся стран, фактически прекратила существование. Об этом сообщает издание OLPC News, посвященное новостям о программе, но официально не связанное с ее координаторами.
По данным OLPC News, подразделение One Laptop Per Child в Массачусетсе распущено: у него «нет персонала, нет консультантов, нет даже офиса». Основатель программы Николас Негропонте (Nicholas Negroponte) отошел от дел, перейдя в фонд X-Prize, который оказывает поддержку инновационным проектам.
Подразделение One Laptop Per Child в Майами продолжает работать, обслуживая отгруженные в Уругвай, Перу и Руанду «детские» ноутбуки. Оно же в рамках программы представило планшет XO Tablet, работающий на Android. Устройство, однако, предназначено главным образом для школьников из США.
OLPC News указывает, что ноутбук XO-1, вышедший в 2007 году и ставший первым устройством One Laptop Per Child, устарел, и для него сложно найти комплектующие. Издание, многие редакторы которого были волонтерами программы, посетовало, что в One Laptop Per Child «больше нет того воодушевления, энергии и энтузиазма, которые когда-то объединили нас».
В то же время представители One Laptop Per Child опровергли сообщения о кончине проекта. В интервью Gizmodo вице-президент OLPC Джулия Д’Амико (Giulia D’Amico) заявила, что организация только что отгрузила в Коста-Рику партию ноутбуков и вскоре приступит к распространению планшетов.
Программа One Laptop Per Child была представлена в 2006 году. Инициаторы проекта намеревались выпустить стодолларовый ноутбук, который использовался бы при обучении детей в развивающихся странах. В ценовые рамки уложиться не удалось: компьютер XO-1 вышел по цене около двухсот долларов.
На 2011 год в мире было отгружено около 2,4 миллиона ноутбуков. В разное время поддержку One Laptop Per Child оказывали Google, AMD и другие компании. Программу, однако, критиковали за дороговизну устройств и неправильную расстановку приоритетов: так, в ряде школ, где применяются ноутбуки, нет доступа к питьевой воде.