США могут быть вынуждены вернуться к проблеме госдолга уже через 6 недель
Сделка о сокращении госрасходов США и повышении лимита госдолга носит временный характер, однако сроки "перемирия" между республиканцами и демократами, по-видимому, переоценены, пишет MarketWatch.
Наиболее распространенное мнение в политических кругах гласит, что следующая "битва за бюджет" состоится ближе к Дню благодарения, которое в этом году выпадает на 24 ноября. Именно тогда так называемый "Суперконгресс" - комиссия из шести республиканцев и шести демократов - должен предложить новые идеи о том, как сократить дефицит бюджета еще на $1,5 трлн.
Однако ряд экспертов полагает, что до очередного политического противостояния в США осталось не более шести недель - дебаты вспыхнут с новой силой в преддверии следующего бюджетного года, начинающегося в США с 1 октября, утверждает обозреватель MarketWatch Рекс Наттинг.
Если дискуссии начнутся еще в сентябре и продлятся весь октябрь и ноябрь, то рынки ждет еще один период высокой неопределенности и волатильности, считают эксперты.
Вместе с тем большинство аналитиков полагает, что коллапс правительству из-за нехватки средств 1 октября США не грозит, даже если у республиканцев и демократов появятся новые поводы для обсуждения госрасходов и бюджетного дефицита.
Ранее сообщалось, что согласно принятому в августе закону Budget Control Act Amendment, нынешний лимит госдолга в $14,3 трлн в два приема будет повышен на $2,4 трлн, почти на эту же сумму (примерно на $2,1 трлн) в течение 10 лет будут сокращены госрасходы.
После одобрения документа, согласование которого затянулось на несколько месяцев, лимит госдолга был сразу повышен на $400 млрд, затем осенью еще на $500 млрд. Расходы сокращаются на $917 млрд в течение 10 лет.
Еще раз потолок будет увеличен на сумму до $1,5 трлн по итогам работы "Суперконгресса" до конца ноября.
На случай, если договоренности не будет достигнуты, законопроект предусматривает автоматическое секвестирование бюджетных расходов. При этом потери понесет как оборонный бюджет (который отстаивают республиканцы), так и программы медицинского страхования (защищаемые демократами). Таким образом, это должно гарантировать достижение компромисса.