Самый богатый японец вложил $200 млн в вертикальные фермы
Фонд Vision Manager, контролируемый главой японской телекоммуникационной корпорации SoftBank Масаеси Соном, инвестировал $200 млн в стартап Plenty, который выращивает зелень в вертикальных фермах. Это абсолютный рекорд в высокотехнологичном растениеводстве.
Вложения концерна Масаеси Сона дадут ощутимый импульс так называемым городским фермам, весьма «раздутой» концепции, которая пока так и не смогла совершить революцию в растениеводстве. За последние годы закрылось сразу несколько сельхоз-стартапов, в том числе Padponics в Атланте, LocalGarden в Ванкувере и FarmedHere в Чикаго, — все они оказались экономически нежизнеспособными.
Мэт Бернард, основатель Plenty, вырос на ферме в Висконсине и, кажется, знает толк в овощах. В 2014 году он открыл компанию вместе с Нейтом Стори, ученым-растениеводом, который ранее тоже пытался создать домашний огород. Многое Бернард делает не так, как конкуренты: по его словам, Plenty выращивает гораздо больше культур на квадратный фут, чем другие фермерские стартапы, и потребляет меньше энергии, потому что питательные вещества поступают сверху под силой тяжести и без использования насосов.
Выглядит будущее сельского хозяйства как колонны высотой 6 метров, наполненные редкими видами зелени: фиолетовой сибирской капустой, щавелем, экзотическими сортами базилика и лука. Бернард говорит, что это более питательные и ароматные сорта, чем зелень и овощи массового производства. Эти растения были выведены с одной целью — выжить в жестких условиях коммерческого производства. Компания выбирает, какие растения выращивать, на основе вкусовых тестов с потребителями и профессиональными шеф-поварами.
Сон хочет использовать Plenty для решения проблемы недостатка продовольствия на Ближнем Востоке, где засуха, рост населения и нехватка пахотных земель могут вскоре привести к продовольственному кризису. Также миллиардер планирует развивать технологии Plenty в родной Японии (Сон родился в Стране восходящего солнца в семье корейских иммигрантов) и в Китае, где тоже ощущается нехватка земель, пригодных для выращивания продуктов питания.