Shell и GE передают управление в руки алгоритмов
Крупные корпорации все чаще стали делегировать менеджерские задачи искусственному интеллекту. Алгоритмы дают рекомендации по управлению персоналом, распределяют рабочие задания и контролируют их выполнение. Рынок умного ПО для HR-менеджмента вырос на 23%, однако ИИ-боссы пока далеки от совершенства.
Многие новички, быстро ставшие гигантами рынка, добились успеха благодаря алгоритмам. Так, сервис такси Uber заработал свое состояние благодаря системе, которая распределяет заказы среди водителей. Полагаться на искусственный интеллект стали и крупные корпорации с многолетней историей, например, Shell и General Electric.
Нефтегазовая компания Shell использует ИИ для подбора персонала на вакантные места. Алгоритм изучает опыт сотрудников, отбирает наиболее подходящие варианты и предлагает им работу — процесс происходит в один клик. Находить людей под конкретные задачи компании помогает ПО на основе машинного обучения от Catalant.
Программу начали тестировать только в этом году, но уже в январе ее внедрят для управления командой из 8000 сотрудников. Система не только принимает решения, но и отслеживает прогресс сотрудников — это помогает ИИ совершать меньше ошибок в дальнейшем.
По данным Gartner, рынок ИИ-решений для управления персоналом растет. За последние два года рынок программного обеспечения для HR-менеджмента вырос на 23% и теперь составляет $11,5 млрд. К 2020 году он увеличится еще на 25%.
Решения становятся все более разнообразными. Так, компания Kronos делает ПО для обработки заявок на отпуск, а Insiris создает программы для распределения задач в большом штате. Nexus A.I. отбирает сотрудников для командной работы, учитывая их сходства и различия. Стартап B12 оценивает работу смешанного персонала,состоящего из фрилансеров и штатных сотрудников.
Как пишет Wall Street Journal, некоторые исследования подтверждают эффективность ИИ в области управления персоналом. Люди часто полагаются на интуицию и часто намеренно ищут подтверждения своей точке зрения, что в итоге порождает предвзятость. Именно поэтому в корпорации стали требовать у менеджеров конкретные цифры и данные, которые помогали руководителю принимать то или иное решение.
«Обычно руководители выявляют потенциал, строят команды, распределяют задачи, оценивают результаты и оставляют фидбек. Но вообще говоря, люди не очень хорошо справляются с этими делами», — считает профессор бизнес-психологии из Университетского колледжа Лондона Томас Чаморро-Премузич.