Sony и Panasonic завершают совместную разработку OLED-телевизоров
Японские компании Sony и Panasonic свернут совместную программу разработки телевизоров с экранами на органических светодиодах (OLED), пишет The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники.
Сотрудничество двух компаний будет прекращено до конца 2013 года. Sony и Panasonic, однако, не исключают, что в дальнейшем найдут новые способы взаимодействия в сфере “телевизионных” технологий.
Компании заключили договор о партнерстве в июне 2012 года. Они поставили перед собой цель освоить новые технологии выпуска OLED-телевизоров, чтобы добиться, в частности, снижения цен на устройства.
“Промежуточным” результатом сотрудничества стали 56-дюймовые OLED-телевизоры с разрешением Ultra HD (3840 на 2160 точек), которые Sony и Panasonic представили в январе 2013 года на выставке CES.
Сверхтонкие (толщина устройств составила порядка 1,3 сантиметра) телевизоры, однако, являлись лишь прототипами. Они так и не поступили в серийное производство, и цена на них объявлена не была.
Panasonic объявила, что при производстве ее телевизора применялись технологии 3D-печати. С помощью 3D-принтера на подложке формировался электролюминесцентный слой из органических светодиодов.
В своем пресс-релизе Panasonic заявляла, что использование 3D-печати при выпуске OLED-телевизоров позволяет сократить длительность производственного цикла и уменьшить расход материала.
Серийное производство OLED-телевизоров с диагональю 55 дюймов в 2012 году освоили корейские компании Samsung и LG. Их устройства отличает высокая цена: телевизоры стоят около 10 тысяч долларов.
Достоинствами OLED-телевизоров в сравнении с ЖК-телевизорами являются более насыщенные цвета, более тонкий (за счет отсутствия необходимости в лампах подсветки) корпус и меньшее энергопотребление.