Стагнация авторынка РФ: продажи автомобилей в августе упали более чем на четверть
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за август 2014 года упали в годовом исчислении на 25,8%. За месяц россияне купили всего 172 тысячи машин — на 60 тысяч меньше, чем в августе 2013 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Напомним, что в июле продажи легковых автомобилей и LCV сократились в России в годовом исчислении на 22,9% или на 53,5 тыс. штук.
В январе-августе 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 12,1%. За первые восемь месяцев текущего года в России было продано всего 1,582 млн новых машин — на 217 меньше, чем за январь-август 2013 года.
«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером на российском авторынке пока остается “АВТОВАЗ”, однако в августе 2014 года продажи автомобилей Lada рухнули в годовом исчислении сразу на 32%. В июле продажи Lada падали медленнее — тогда они сократились “лишь” на 25%. Всего в августе россияне купили 26 тыс. 467 автомобилей Lada. Это всего вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Kia и Hyundai: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 644 штуки (на 20% меньше, чем годом ранее), а вторых 13 тыс. 416 штук (-6%).
Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей Chevrolet (-50%), Ford (-57%), Daewoo (-55%), Suzuki (-58%), Peugeot (-56%), Citroen (-52%), Geely (-56%), FAW (-59%),
Спрос на различные модели Ford упал на 52% – до 4500 автомобилей. Среди других автоконцернов, которые пострадали от обвала российского автомобильного рынка, стоит выделить Mitsubishi – падение на 42% (3501 проданный автомобиль), BMW (сокращение спроса в июле на 38% – до 2178 машин). Спрос на Peugeot в июле и вовсе сократился на 54% – до 1338 машин. Едва ли не единственной «люксовой» маркой, которой удалось увеличить продажи, стал Mercedes-Benz – спрос на его машины увеличился на 13%. Продажи Lexus увеличились на 21%.
Самой популярной у россиян моделью Lada остается Granta – в июле спрос на нее составил 11819 единиц, а за первые 7 месяцев года россияне купили 83294 Granta. На втором месте оказался Hyundai Solaris – спрос на него составил 9778 единиц, а Kia New Rio, который оказался на третьем месте, был раскуплен в количестве 6853 единиц.
Granta, Solaris и New Rio за период с января по июль стали самыми продаваемыми моделями в России. Правда, за год нарастить продажи удалось только KIA – за январь-июль 2014г. было продано на 2146 автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В конце августа 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о перезапуске программы утилизации автомобилей. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей, пояснил глава правительства.
Новая программа утилизации будет распространяться как на физических, так и на юридических лиц, в 2014 году она позволит дополнительно продать до 170 тыс. автомобилей, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.