Темпы роста продаж легковых машин в КНР в апреле были минимальными за 5 месяцев
Продажи легковых автомобилей в Китае в апреле 2015 года увеличились на 6,2% относительно того же месяца 2014 года – темпы роста были минимальными за пять месяцев.
Согласно данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Associataion, CPCA), в прошлом месяце в стране было реализовано 1,61 млн легковых машин.
В марте рост продаж автомобилей в КНР составил 12%.
Замедление темпов увеличения продаж показывает, что ослабление экономического подъема в Китае сокращает спрос на дорогостоящие товары, отмечают эксперты.
Многие автопроизводители, в том числе Honda Motor Co. и Volkswagen AG, делают скидки на свою продукцию, стремясь увеличить продажи в Китае.
Местный автопроизводитель BAIC Motor Corp. ожидает, что ценовая война, а также сокращение маржи станут нормой в китайском автосекторе.
Зарубежные компании сталкиваются в КНР с давлением со стороны местных автопроизводителей, которые предлагают покупателям недорогие модели внедорожников, являющихся наиболее быстрорастущим сегментом рынка.
“Снижение цен является основным фактором, поддерживающим продажи, – отмечает аналитик CSC International Holdings в Шанхае Хань Вэйци. – Скидки в особенности интересны в среднем ценовом сегменте”.
Согласно оценкам Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), опубликованным в апреле, темпы роста продаж автомобилей в КНР в этом году будут ниже 7%, ожидавшихся в начале года.
Среди основных причин ухудшения прогноза CAAM называет ослабление экономического подъема в КНР, а также ограничения, вводимые властями крупных городов, в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды.