Три тренда, которые изменят рынок автопрома к 2020 году

Три тренда, которые изменят рынок автопрома к 2020 году

В автопроме намечаются три важных тенденции, которые изменят отрасль: рост популярности каршеринга, рост популярности электрокаров и производство автомобилей на автопилоте. Еще большую значимость им добавляет то, что это происходит одновременно. Это реальная угроза доминированию сегодняшних автогигантов.

В августе прошлого года Ford и китайский техногигант Baidu заключили контракт на 150 миллионов долларов. Он подразумевает производство лидаров — устройств для беспилотного вождения авто. Этот контракт — один из череды сделок последних лет.

Автомобильная отрасль меняется очень быстро, и вполне возможно, что через десять лет дороги наших городов будут выглядеть совсем по-другому.

1. Каршеринг уменьшит производство машин

Дословно это можно перевести как “авто, которым делятся”. Каршеринг — это краткосрочная аренда машины с поминутной оплатой. Тебе срочно нужно авто — взял его в ближайшем пункте аренды, поехал по делам, а потом оставил его в том пункте, который ближе к месту назначения. Это похоже на систему аренды велосипедов в западноевропейских городах, когда байк можно оставить на любой велопарковке.

В 2020 году в Европе будет 15 миллионов пользователей этой услуги, количество доступных для шеринга авто достигнет 240 тысяч. Из-за роста популярности каршеринга снизится количество покупателей авто.

2. Электромобили сделают ненужной часть промышленности

В автомобиле есть радиатор, бензобак, трансмиссия и еще куча разной начинки, и часть из этих устройств не понадобится, когда люди заменят машины с двигателем внутреннего сгорания на электрокары. Часть заводов, которые производят детали для авто, станут не нужны, если не смогут приспособиться.

Однако пока что электромобили не слишком угрожают привычным авто. В 2015 году в США выпустили 17 миллионов новых авто. Из них только электрокары составляют 115 тысяч — меньше 1%. Основная проблема в том, что электромобиль не позволят потребителям экономить. На топливе — возможно. Однако сам по себе такой автомобиль стоит очень дорого, несмотря на государственное субсидирование. Большое время зарядки и ограниченное количество “заправок” пока что мешают этим машинам вытеснить бензиновые.

3. Автомобильные компании создают машины на автопилоте

Это самая значимая инновация в отрасли за последнее время. В самоуправляемые авто инвестируют “Гугл”, “Дженерал Моторс”, “Ауди”, “Ниссан”, “Фольксваген”…. Есть и проекты помельче. Некоторые производители приобрели технологию израильского стартапа Mobileye, которая позволяет машине оставаться на своей полосе и избегать столкновения с другими авто.

Если рынок будет развиваться, то все эти перспективы не должны слишком сильно пугать автогигантов. У них есть многолетний опыт интеграции инноваций в свой бизнес. Но если все эти новинки вдруг “выстрелят”, даже известным производителям будет сложно приспособится.