Uber начала тестировать пассажиров беспилотных такси

Uber начала тестировать пассажиров беспилотных такси

Жителей Питсбурга ожидает сюрприз: вызвав такси Uber, они могут получить автомобиль без водителя и на себе испытать достоинства (и недостатки) системы автопилотирования, которую специалисты Университета Карнеги — Меллон создавали полтора года. Смысл акции — изучить реакцию пассажиров на беспилотники, и реакцию беспилотников на пассажиров.

«Как водители соседних машин будут реагировать на нас? Как поведут себя пассажиры, севшие на заднее сидение, впервые пробующие на себе наше оборудование и программы, и что это означает?» — на такие вопросы хочет получить ответ Раффи Крикорян, директор Uber ATC.

Компания позволила журналистам самим провести исследование и испытать одну из 14 машин Ford Fusion, оборудованных радарами, камерами и другим сенсорным снаряжением. Сайни Брюстер из TechCrunch описал свои впечатления как восхищение, сменившееся скукой.

Во время испытаний беспилотники сопровождают сотрудники Uber. Пассажир нажимает кнопку на планшете, чтобы подтвердить, что он готов отправляться, и руль начинает крутиться сам по себе. На экране выводится улица, как ее видит автомобиль: синим обозначена дорога, красным — объекты на ней.

Автопилот Uber пока не умеет сам перестраиваться из ряда в ряд и объезжать препятствия, загораживающие дорогу, поэтому при необходимости это делает инженер, сидящий за рулем. Рядом с ним пока сидит второй, в обязанности которого входит делать записи о поездке.

Через полгода компания планирует оставить в кабине только одного инженера, а в будущем, конечно, их заменит удаленный центр связи. Если машина попадет в нестандартную ситуацию, она свяжется с человеком и попросит помощи.

Uber запускает беспилотные такси сначала в пригородах Питсбурга, а через несколько недель зона покрытия расширится до аэропорта и северной части города. Компания не спешит — сначала инженеры Университета Карнеги — Меллон должны были отметить для беспилотника на карте все дороги, включая ограничения по скорости и другую полезную информацию, чтобы во время поездки система могла сосредоточиться на непредсказуемых явлениях, таких как пешеходы.

Питсбург был выбран в качестве площадки первых испытаний по ряду причин: во-первых, там расположен университет с известной программой по робототехнике. Во-вторых, мэр города приветствует инновации и сам пользуется услугами Uber. В-третьих, в отличие от Калифорнии, в городе есть нормальная смена времен года, а старая застройка и выбоины на дорогах больше соответствуют реальным условиям.

При всем развитии технологий появление беспилотных автомобилей может быть отсрочено из-за человеческого фактора: согласно опросам, большинство американцев не хотят пока делить дорогу с роботами. И при том, что 69% убеждены, что водят машины хуже автопилотов, 72% не готовы отказаться от удовольствия сами сидеть за рулем.