В 2011 году автопромышленность Германии рассчитывает на рекордные темпы
Ситуация в немецкой автоиндустрии постепенно нормализуется. 2010 год стал рекордным для экспорта, темпы производства внутри страны тоже постепенно возрастают. Автостроители смотрят в 2011 год "со здоровым оптимизмом".
После резкого спада производства автомобилей, вызванного экономическим кризисом, и временного всплеска объемов продаж за счет премий за утилизацию старых машин, ситуация в немецком автопроме постепенно нормализуется.
Как заявил в Берлине президент Объединения немецкой автомобильной промышленности VDA Маттиас Виссманн, он смотрит в наступающий год "со здоровым оптимизмом", поскольку рассчитывает на рекордные объемы экспорта и производства внутри страны.
Продажи внутри страны, по словам руководителя VDA, тоже стабилизируются: ожидается, что в 2011 году немецким автопроизводителям удастся реализовать 3,1 млн новых автомобилей, пишет агентство DAPD.
По оценкам VDA, до конца нынешнего года будет продано 2,92 млн машин. Это худший показатель немецкой автомобильной отрасли с 1989 года, отмечает агентство AFP. Для сравнения, в 2009 году число продаж благодаря премии за утилизацию старых машин составило 3,8 миллиона автомобилей - такого количества продукции немецким автопроизводителям не удавалось реализовать с начала 90-х годов.
В то время как ситуация на внутреннем рынке ФРГ лишь постепенно нормализуется, автоэкспорт Германии переживает настоящий бум. В текущем году объемы продаж немецких автомобилей за рубеж поднялись на 23 процента - до 4,2 млн машин. В 2011 году автостроители рассчитывают увеличить объемы еще на 5 процентов и продать за границу 5,5 млн автомобилей "Мы зависим от динамичного развития рынков экспорта", - признает президент Объединения немецкой автомобильной промышленности VDA Маттиас Виссманн.
Объемы производства на заводах немецких автопроизводителей за рубежом в 2010 году возросли на 17 процентов до 5,7 млн автомобилей. Впервые немецкие автоконцерны произвели за пределами ФРГ больше продукции, чем в самой Германии. К примеру, в Китае каждый пятый автомобиль выпущен на заводах немецких фирм.
Впрочем, в 2010 году автопроизводителям Германии удалось увеличить производство и внутри страны - на 11 процентов или почти до 5,5 млн автомобилей. По прогнозам, в следующем году этот показатель возрастет еще на 5 процентов и составит 5,8 млн машин, пишет DAPD.
По материалам Deutsche Welle