В Boeing 737 нашли новый дефект
Boeing известил о проблеме Федеральное управление гражданской авиации США, и оно предписало эксплуатантам Boeing 737 NG проверить их на наличие трещин в вилке. FAA предупредило, что дефект может «негативно повлиять на целостность конструкции самолета и привести к потере управления». Это уже второй дефект у Boeing 737 NG за несколько месяцев.
К 9 октября массовую проверку успели пройти 686 самолетов — и в 36 из них нашли описанный дефект, сообщает USA Today со ссылкой на заявление Boeing. Некоторые авиакомпании уже начали останавливать эксплуатацию поврежденных 737 NG. Американская Southwest Airlines прекратила полеты двух самолетов, а бразильская Gol Linhas Aereas — сразу одиннадцати лайнеров Next Generation, пишет Reuters.
Проверку должны пройти более 1900 самолетов этой модели, зарегистрированных в США. Всего Boeing произвел более 7 тысяч таких лайнеров — это один из самых массовых гражданских самолетов в мире.
Следующее поколение «боингов» так и не получило разрешение на полеты после двух авиакатастроф
Next Generation — третье поколение Boeing 737, предшественник Boeing 737 MAX, эксплуатация которого во всем мире была остановлена из-за двух катастроф этой модели. Катастрофы произошли из-за программы под названием MCAS, которая должна была препятствовать превышению угла атаки, но в итоге отправила два разбившихся самолета вниз. При этом многие пилоты даже не были осведомлены о ее существовании и не могли контролировать ее работу.
Сроки возвращения 737 MАХ в эксплуатацию регулярно откладываются. 9 октября компания American Airlines объявила, что намерена возобновить их полеты в начале 2020 года. «American Airlines ожидает, что предстоящее обновление программного обеспечения Boeing 737 MAX позволит вновь сертифицировать авиалайнер в этом году и возобновить его коммерческую эксплуатацию в январе 2020 года», — сказано в заявлении авиакомпании. Однако почти одновременно Европейское агентство по авиационной безопасности заявило коллегам из FAA и Boeing о том, что по-прежнему не считает тесты обновленных программ Boeing 737 MAX достаточными и настаивает на дополнительных проверках, прежде чем разрешить полеты этих лайнеров в Европе.
Кроме того Boeing предстоят миллиардные выплаты по уже поданным или еще готовящимся искам — от авиакомпаний, действующих пилотов и родственников жертв двух авиакатастроф.
На этот раз в FAA были «счастливы» услышать своевременный звонок из Boeing о проблемах с моделью Next Generation, рассказал изданию КОМО News источник в федеральной администрации США. Чиновники были «восхищены тем, что традиция заботы о безопасности в Боинге все-таки жива», объяснил он.