В I квартале 2011 года авторынок республики вырос на 76%
Продажи за январь-март текущего года составили 6 337 легковых и легких коммерческих автомобилей, несколько уступив объемам IV квартала минувшего года. Однако по отношению к результатам годичной давности сегмент вырос на 75,54%. Об этом говорится в аналитическом обзоре консалтинговой компании «Qncepto».
По итогам I квартала на казахстанском рынке было реализовано 5 272 легковых автомобиля. Таким образом, прирост по отношению к показателю годичной давности достиг 74,69%. Основными драйверами этого роста выступили бренды Lada, Toyota, Nissan, Chevrolet и KIA. Повышенный спрос на автомобили бюджетного сегмента отражает более чем трехкратный рост продаж автомобилей Lada, выпускаемых в России и Казахстане. Марка не только сохранила первенство, но и обеспечила более трети сбыта всех легковых автомобилей в республике. В январе-марте 2011 года было продано 1 833 единицы, или в 3,25 больше, чем годом ранее.
Группа автомобильных компаний «Бипек Авто» практически удвоила свою долю: 45,24% против 24,85% годом ранее. Основным фактором этой динамики стал рост спроса на автомобили российских производителей, представленных холдингом, и запуск собственного производства новых моделей иностранных марок на базе усть-каменогорского завода «Азия Авто». С августа 2010 года в среднем на уровне выше 10% удерживает свою рыночную долю КМК «Астана Моторс». Ослабление ряда других игроков позволило компании занять по итогам I квартала вторую позицию в топ-листе казахстанских авторетейлеров с долей 11,99%.
Некоторое снижение продаж российской коммерческой техники в сети автосалонов «Вираж» повлекло сокращение доли с 12,08% в январе-марте 2010 года до 10,57% в отчетный период. Крупное падение ознаменовало начало текущего года в случае «Меркур Авто»: рыночная доля компании за год сократилась троекратно, с 24,82% до 8,25%. Причиной тому, прежде всего, сокращение продаж марок Mitsubishi и UZ-Daewoo. Как результат группа переместилась со второй на четвертую позицию. Часть рыночной доли по названным маркам у «Меркур Авто» отняла группа «Аллюр Авто», ставшая довольно стабильным держателем 5% рынка. I квартал 2011 года последний участник дилерской пятерки завершил с долей 5,81%.