В Казахстан зашла акула рекламного бизнеса
Российская рекламная компания "Видео интернешнл" пришла на казахстанский рынок. Рекламщик заключил контракт на 3,5 года (до декабря 2014 года) о продаже в Казахстане рекламы "Седьмого канала".
Стороны договорились, что "Видео интернешнл" займется продажей рекламы в республиканском эфире канала. Региональный эфир телекомпания будет продавать вместе с селлером. Условия контракта компании не раскрывают. Обычно "Видео интернешнл" забирает себе от 10 до 20 процентов привлеченных рекламных бюджетов.
"Седьмой канал" начал работу два года назад. В начале 2011 года канал осуществил перезапуск и ребрендинг, сделав акцент на развлекательном контенте. В настоящее время это пятый по популярности канал в Казахстане, с долей в 4,8 процента. Самым популярным остается "Первый канал. Евразия".
Свои финансовые показатели телеканал не раскрывает. По оценке руководителей двух телекомпаний, которые работали на рынке Казахстана, выручка не превышает 20 миллионов долларов.
"Видео интернешнл" является одним из крупнейших рекламных холдингов в России, СНГ и Восточной Европе. В 2008 - 2009 годах компания контролировала 66,7 процента рынка общенациональной и 68,8 процента рынка региональной телевизионной рекламы России. Однако после того, как в этом году в России вступили в силу поправки к закону "О рекламе", ограничившие долю селлера на рынке телерекламы 35 процентами, "Видео интернешнл" начала расширять свое присутствие в соседних странах.
По оценке компании, рынок рекламы в Казахстане в 2010 году составил 115 миллионов долларов, и по итогам нынешнего года вырастет на 15,7 процента. По оценке ZenithOptimedia, ТВ-рынок Казахстана - третий по объему на постсоветском пространстве после России (4,5 миллиарда долларов в 2010 году) и Украины (303 миллиона долларов).