В России хотят разрешить иностранным авиакомпаниям устанавливать любые цены
Такие нормы содержались еще в соглашениях 1991 года между Россией и другими правительствами и тогда речь шла о государственном регулировании цен на авиабилеты в связи с гиперинфляцией. “А сейчас это анахронизм… Эти нормы противоречат Конституции, закону о конкуренции”, — отметил руководитель ФАС Игорь Артемьев.
“Когда приходит новый игрок, он не должен согласовывать свои цены ни с какими существующими на этом маршруте”, – добавил глава ФАС.
Последним примером такого согласования, по его словам, можно считать требование к британскому лоукостеру easyJet, пришедшему на российский рынок, согласовать цену с компанией “Трансаэро”, что недопустимо.
Чиновник профильного ведомства говорит, что прямого указания на согласование тарифа в межправительственных соглашениях нет. Есть требование к назначенным перевозчикам подписывать коммерческое соглашение, в котором компании могут оговаривать стоимость перевозки, чтобы она была не ниже определенной цены, объясняет он.
Между тем, близкий к “Аэрофлоту” источник назвал инициативу ФАС антигосударственной. По его мнению, она автоматически ставит российских перевозчиков в неравные конкурентные условия с иностранцами. Он напомнил, что зарубежные компании не подчиняются российскому авиационному законодательству: не обязаны продавать только возвратные билеты, бесплатно брать на борт до 10 кг багажа, их самолеты не облагаются таможенными пошлинами, перечисляет он. А значит, обладают преимуществами перед российскими компаниями, считает собеседник.