Валюты стран-экспортеров сырья дешевеют рекордными темпами за 7 лет
Валюты Канады, Австралии и Новой Зеландии, крупнейших стран-экспортеров сырья, подешевели относительно доллара США более чем на 10% с начала года, впервые за семь лет, на фоне падения цен на сырьевые товары.
Канадский доллар в паре с долларом США к 13:36 по Киеву опустился на 0,5%, до 1,3159/$1, а ранее в ходе торгов его стоимость падала до отметки 1,3176/$1, минимума с августа 2004 года.
Австралийский доллар подешевел на 0,3%, до $0,7285. В конце прошлой недели курс австралийской валюты опускался до $0,7235, самой низкой отметки с апреля 2009 года.
Новозеландский доллар торгуется в понедельник без особых изменений в паре с долларом США, на уровне $0,6595. Две недели назад он падал до минимальных за шесть лет $0,6499.
“Валюты экспортеров сырья находятся под давлением, и пока не станет виден конец падению цен на сырье, тенденция на снижение их курсов продолжится”, – отметил аналитик Canadian Imperial Bank Джереми Стретч.
Индекс 22 сырьевых товаров, отслеживаемый Bloomberg, находится на самом низком уровне за последние 13 лет, упав с конца июня на 11%. Этому поспособствовал существенный избыток сырья на рынке, а также сигналы о замедлении экономического роста в Китае, его крупнейшем потребителе в мире.
В частности, в субботу стало известно о том, что официальный индекс менеджеров закупок (PMI) в КНР в июле опустился до 50 пунктов по сравнению с 50,2 пункта месяцем ранее. Аналитики в среднем прогнозировали июльский показатель в 50,1 пункта.
Значение PMI выше 50 пунктов свидетельствует об усилении деловой активности в производственном секторе, ниже этой отметки – о ее спаде. Последний раз индикатор находился ниже этого уровня в феврале.
Кроме того, на фоне обвала на фондовом рынке Китая и сокращения продаж автомобилей целевой показатель роста ВВП КНР на 7% в 2015 году начинает представляться слишком оптимистичным.
Дополнительным фактором, негативно влияющим на курсы валют Австралии, Канады и Новой Зеландии, является готовность ЦБ этих стран к дальнейшему смягчению кредитно-денежной политики, отметил Дж.Стретч.