Ведущие страны старой Европы рассчитывают оживить свою экономику при помощи китайских денег
Дэвид Кэмерон рассчитывает на деньги китайцев , у которых их куры не клюютБританский премьер уже назвал свой визит "жизненно важной торговой миссией".
В поездке Дэвида Кэмерона сопровождает "крупнейшая за всю историю двусторонних отношений делегация", в которую входят министры финансов, энергетики, образования и торговли, а также 50 высокопоставленных представителей деловых кругов Британии. В составе британской делегации находятся руководители таких компаний, как Rolls-Royce, Diageo и банка Barclays.
Цель Британии в отношениях с Китаем на ближайшую перспективу, о которой объявил Дэвид Кэмерон, состоит в том, чтобы удвоить общий торговый оборот к 2015 г. и довести его до более $100 млрд. по сравнению с прошлогодним показателем в $51,8 млрд. Пока же британский экспорт в Ирландию в два раза превышает экспорт Великобритании в Китай. "Мы нацелены на достижение более 40 конкретных договоренностей по всему спектру наших двусторонних отношений, от торговли и сокращения вредных выбросов до инициатив в сферах культуры и образования. Все это нацелено на выведение отношений Великобритании с Китаем на новый уровень и установление более прочного сотрудничества в области разделяемых нами экономических и политических интересов",- заявил премьер Кэмерон.
В рамках визита премьера Кэмерона британская компания подписала контракт стоимостью 1,2 млрд. с китайской авиакомпанией China Eastern Airlines о поставках ей авиационных двигателей Trent 700 для 16 лайнеров Airbus A330. China Eastern Airlines планирует ввести принадлежащие ей A330 в эксплуатацию с 2011 г. Ранее, в 2003 г., китайская компания уже заказывала у Rolls-Royce авиамоторы Trent 500 для лайнеров Airbus A340, став первой на материковом Китае компанией, использующей технологии Trent. Также в присутствии британского премьера британский нефтегазовый концерн BP Plc. намерен подписать соглашение с китайской национальной нефтяной корпорацией China National Offshore Oil Corporations (CNOOC) о разведке месторождений нефти на шельфе Южно-Китайского моря.
От сотрудничества с Китаем извлекут выгоду также британские свиноводы и производители виски. Министр по делам бизнеса Великобритании Винс Кейбл, который прибыл в Пекин раньше основной делегации, уже подписал соглашение об экспорте породистых британских свиней в Китай, где сейчас насчитывается половина мирового поголовья этих животных. Эта сделка принесет британскому животноводству в течение ближайших пяти лет 45 млн. фунтов. Китайские и британские власти также договорились о том, чтобы только виски, произведенное в Шотландии, продавалось в Китае под названием "Скотч". Этот шаг, как ожидается, будет способствовать увеличению продаж алкогольного напитка в Китае и увеличит доходы британских производителей на десятки миллионов фунтов.
Со своей стороны британцы готовы наращивать инвестиции на территории Китая. Так, в Китае действуют 99 магазинов британской торговой сети Tesco, первый из который был открыт в 2004 г. Теперь Tesco планирует в течение ближайших пяти лет инвестировать в развитие своей инфраструктуры в Китае 2 млрд. фунтов.
"Великобритания - один из крупнейших инвесторов в китайскую экономику и одно из главных направлений для китайских инвестиций. Наши отношения развиваются в двух направлениях, на мой взгляд, у них большой потенциал для дальнейшего расширения экономического и торгового сотрудничества",- говорит канцлер казначейства (министр финансов) Великобритании Джордж Осборн. По его словам, Китай достиг такого уровня развития, что ему "почти наверняка потребуется то, чем славится Британия". При этом господин Осборн пояснил, что имеет в виду финансовые и страховые услуги, а также производство предметов роскоши.
Еще больших успехов в привлечении китайских денег добилась Франция. В ходе визита во Францию председателя КНР Ху Цзиньтао между китайскими и европейскими компаниями были подписаны контракты на сумму $22,7 млрд. (EUR16 млрд.). Как сообщил замминистра иностранных дел КНР Фу Ин, в ближайшие пять лет Китай намерен удвоить годовой объем торгового обмена с Францией до $80 млрд.
Самый дорогостоящий контракт заключил европейский авиапроизводитель Airbus на поставку в Китай 102 самолетов. Общая сумма сделки составит $14 млрд. Контракт предусматривает поставку аэробусов моделей А320, А330 и А350 для китайских авиакомпаний Air China, China Eastern и China Southern.
Между компаниями Франции и Китая были подписаны и другие многомиллиардные соглашения. Так, французская компания Areva, занимающаяся разработкой и производством оборудования для атомной энергетики и производством электроэнергии из альтернативных источников, заключила контракт с Гуаньдунской корпорацией ядерной энергетики (Guangdong Nuclear Power Corp.) на поставки в Китай урана. В течение десяти лет будет поставлено 20 тыс. т ядерного топлива. Сумма сделки оценивается в $3,5 млрд. (около EUR2,5 млрд.). Со своей стороны Пекин получил право приобрести более трети от уровня добычи уранового месторождения в Канаде, которое принадлежит французской корпорации.
По материалам Экономические Известия