Visa и MasterCard выходят на рынок Китая
С 1 июня вступают в силу новые правила деятельности платежных систем в КНР, в соответствии с которыми иностранные операторы, в том числе крупнейшие платежные системы Visa и MasterCard, могут учреждать в Китае свои клиринговые подразделения. Для этого компании могут оформить соответствующую заявку в местные регулирующие органы.
Решение о допуске на китайский рынок иностранных платежных систем было принято Народным банком КНР еще в октябре прошлого года. Многие эксперты связывают его с решением ВТО, которая в 2012 году постановила, что фактическая монополия Union Pay на китайском рынке платежных систем является дискриминационной мерой. В апреле нынешнего года Народный банк Китая установил дату 1 июня как время начала подачи заявлений для организации местных клиринговых подразделений. «Открытие рынка банковских карт стимулирует конкуренцию на рынке платежей и таким образом улучшит качество оказываемых услуг,— было сказано в заявлении ЦБ КНР.— Наше решение полностью соответствует принципам открытости китайской финансовой системы и достижения справедливой и конкурентной рыночной среды».
По итогам 2014 года объем платежей по картам в КНР составил $6,84 трлн, что на 13% больше, чем годом ранее. В конце минувшей недели генеральный директор Visa Чарльз Шарф заявил, что «до нынешнего момента мы не могли конкурировать на китайском рынке. У нас есть там операции, но они ограничиваются лишь техническим выпуском карт и кобрендинговыми программами с китайской системой Union Pay — для граждан КНР, которые хотят пользоваться картами за рубежом». «Хотя с июня еще многое предстоит решить для организации процессинга в Китае, мы считаем это огромным шагом вперед. Мы ведем очень активный диалог с правительством КНР и другими местными партнерами в целях развития местного рынка»,— отметил глава Visa.
Теги: MasterCard Visa Китай рынок