Владельцу BMW будут помогать все виртуальные ассистенты
Старший вице-президент BMW Дитер Май убежден, что ни один виртуальный помощник в отдельности не идеален, и собирается интегрировать все в рамках одной платформы, работающей в каждом подключенном автомобиле компании.
«Если у вас в машине шесть экранов, а также управление жестами и голосом и виртуальный помощник, то вам нужно как-то контролировать их работу. Возможно, без этого можно обойтись, если вы выпускаете автомобили для массового пользователя, но не в премиум-сегменте», — считает Май.
Поэтому BMW создает собственную облачную платформу, которая сохраняет пользовательские настройки и другие данные о машине онлайн и позволяет водителям использовать свои настройки в любой машине, в какую бы они ни сели.
И поэтому Май отказывается от Android Auto (и от CarPay, до некоторой степени), чтобы сфокусироваться на A2A, которая является частью разрабатываемой компанией платформы ConnectedDrive. Она позволяет приложениям глубоко и безопасно интегрироваться с автомобилем и, поскольку предоставляет стабильный интерфейс разработки, обеспечивает более быстрое развитие. В основном потому, что инженеры могут работать над своими задачами, не придерживаясь того темпа, который задает медлительный цикл аппаратных инноваций, господствующий в автомобильной отрасли.
Однако, есть область, в которой BMW охотно работает с третьими сторонами — это виртуальные помощники. Компания уже разработала прототип, интегрирующийся с Alexa и Cortana, но Май убежден, что ни один из них не подходит идеально для выполнения всех задач, поэтому он хотел бы создать систему, которая могла бы общаться со всеми голосовыми помощниками.
По его мнению, у каждого помощника свои сильные стороны. Bixby наверняка отлично подойдет для управления устройствами интернета вещей, Google — для поиска информации, Amazon — для онлайн-покупок, а Cortana — для подключения автомобиля к экосистеме Skype и LinkedIn. «В реальности вы тоже разговариваете на разные темы с разными людьми», — говорит он. Одна компания вряд ли сможет удовлетворить сразу все запросы. Поэтому BMW должна придумать, как интегрировать все внутри одной машины.