Власти США намерены заставить VW выкупать автомобили у населения
Власти США хотят обязать автомобилестроительный концерн Volkswagen AG выкупить десятки тысяч уже проданных в США автомобилей на фоне скандала вокруг манипуляций с занижением вредных выбросов дизельных двигателей, передает Deutsche Welle.
Как сообщила ранее газета Suddeutsche Zeitung (SZ), власти США не ограничатся предписанием возвратить машины на заводы VW и устранить там все недостатки.
По информации издания, немецкий автопроизводитель вынужден будет выкупить у клиентов около 20% из всех машин с программным обеспечением, занижающим выбросы вредных веществ. Речь может идти приблизительно о 115 тыс. автомобилей. В таком случае Volkswagen должен возместить покупателям полную стоимость автомобиля или продать новую машину по сильно заниженной цене.
Американское министерство юстиции обвинило немецкий концерн в обмане и подтасовках уже в ходе расследования “выхлопного скандала”. Минюст также подал ходатайство о взыскании с VW в качестве штрафа до $45 млрд. Эксперты считают такую сумму нереалистичной.
Между тем Volkswagen не намерен отказываться от программы масштабных инвестиций в США, несмотря на угрозу многомиллиардного иска и сильный удар по имиджу.
В дополнение к уже запланированным вложениям свыше $1 млрд в автозавод в городе Чаттануга, штат Теннеси, немецкий концерн собирается инвестировать в США еще $900 млн, сообщил председатель правления VW Маттиас Мюллер вечером 10 января в Детройте накануне открытия в городе Североамериканского международного автосалона 2016.
Эти инвестиции пойдут на производство нового внедорожника, который впервые сойдет с конвейера в конце 2016 года. Volkswagen рассчитывает, что один только этот проект позволит ему создать в США еще 2000 рабочих мест.
М.Мюллер также сообщил, что проблема со слишком высоким выбросом углекислого газа в автомобилях Volkswagen может быть решена благодаря разработке нового катализатора. По его словам, это оборудование планируется установить почти на 430 тыс. автомобилей, оснащенных первым поколением проблемных дизельных двигателей EA 189.