Водители Uber научились обманывать алгоритмы сервиса, вступая в сговоры с целью повышения цен

Водители Uber научились обманывать алгоритмы сервиса, вступая в сговоры с целью повышения цен

Водители сервиса вызова такси Uber придумали, как обманывать алгоритм формирования цены заказа для извлечения большей выгоды для себя. Об этом говорится в недавнем исследовании, проведенном специалистами Уорикского университета, передает ITC.ua со ссылкой на The Daily Telegraph.

Согласно данным исследования, для достижения необходимого эффекта водители одновременно выходят из фирменного приложения Uber, через которое к ним поступают заказы. Подобным образом изобретательные таксисты имитируют недостаток машин, искусственно завышая спрос, а система в свою очередь запрограммирована в таких случаях действовать соответствующим образом – повышать цены.

В этом нет ничего необычного и всем хорошо известно, что в часы пик, во время проведения различных мероприятий и поздней ночью тарифы на поездки в Uber растут. Едва ли водителям потребовалось много времени, чтобы прийти к этой ловкой схеме, позволяющей принимать заказы по повышенному коэффициенту в обычные часы.

Исследователям удалось раскрыть схему после нескольких интервью с таксистами из Лондона и Нью-Йорка и прочтения форумов, на которых они общаются. На одном из форумов они обнаружили комментарий следующего содержания: “Парни, не входите в приложение до тех пор, пока цена не взлетит. Мало машин + высокий спрос = подорожание”.

По словам исследователей, сговор отражает недовольство водителей политикой Uber и показывает “этически спорную” природу работы алгоритма.

Насколько сильно подобная методика позволяет поднять цену не сообщается. В Uber наверняка в курсе ситуации и регулярных манипуляций с алгоритмом, по крайней мере, если судить по сообщениям на форумах. В то же время представители компании заявили о недопустимости подобных манипуляций и заверили, что подобное случается крайне редко.

“У нас есть ряд технических мер, которые предотвращают подобные злоупотребления”, – заверили в компании.