Volkswagen выпустит ультрабюджетный автомобиль
Глава направления научно-исследовательских и конструкторских разработок Volkswagen Ганс-Якоб Нойссер подтвердил планы немецкого концерна выпустить линейку ультрабюджетных автомобилей. Соответствующие намерения руководство компании озвучивало и раньше, но с момента последнего заявления на этот счет в Volkswagen сменился глава центра НИОКР. Ходили слухи, что концерн приостановил программу выпуска предельно доступных машин.
Ультрабюджетные автомобили Volkswagen смогли бы конкурировать с принадлежащим Renault бредом Dacia, выпускающим автомобили семейства Logan, а также с недавно возрожденной маркой Datsun, входящей в пакет брендов Nissan.
“Мы движемся вперед. Пока мы не заключили никаких договоренностей ни с кем, но это не означает, что мы медленно работаем — просто сначала нужно доделать “домашнее задание”, — рассказал Нойссер.
Нойссер пояснил, что речь идет о партнерских соглашения — ультрабюджетные машины VW будет выпускать не в одиночку. По слухам, пару Volkswagen составит китайский автогигант SAIC, вместе с которым немецкая кампания выпускает седан VW Santana, созданный на основе моделей Seat Toledo и Skoda Rapid, причем последняя в скором времени будет производиться в России. Santana оснащается двумя видами бензиновых двигателей — 90 и 110 л. с. соответственно. Существует вероятность, что новая линейка ультрабюджетных автомобилей VW будет базироваться на выпускаемом в Китае Santana, но официальных сообщений от компании на эту тему не поступало.
Большую часть информации об ультрабюджетной линейке Volkswagen озвучивал предыдущий глава НИОКР концерна Ульрих Хакенберг ранее в 2013 году. Он заявил, что доступный автомобиль от Volkswagen будет выделен в отдельный бренд. Стоить новые машины в Европе будут около 5,4 тыс. евро — это заметно дешевле ситикара VW Up! (около 10 тыс. евро) и седана VW Jetta для китайского рынка (около 7,5 тыс. евро). Новая линейка может включать сразу несколько типов автомобилей, таких как компактный универсал и седан, а также минивэн.
Машины будут в первую очередь предназначены для рынка Бразилии, Индии, Китая и России, но впоследствии их появления можно ожидать и в Европе. Точный “донор” платформы неизвестен, но в VW сказали, что машину построят с использованием старых агрегатов, и она будет максимально простой. Из соображений экономии существует вероятность отказа от кондиционера и подушек безопасности.
Впрочем, ввиду растущей обеспокоенности экспертов относительно безопасности новых автомобилей для развивающихся рынков Volkswagen может включить в новую линейку хотя бы подушку безопасности водителя.
Для уменьшения стоимости новой линейки машин ее производство могут полностью разместить в стране с дешевым производством, например, в том же Китае. Такой шаг выглядит вполне логичным — хотя бы потому, что ультрабюджетные Volkswagen, вероятнее всего, “обкатают” на рынке КНР, прежде чем предлагать их где-то еще.
Машины будут простыми, но их качество останется высоким, заверял журналистов Хакенберг. “Эти автомобили нужны не только для того, чтобы удовлетворять транспортные потребности. Они должны быть стильными, а их владелец должен получить возможность улучшать их по мере необходимости. Хозяин хочет гордиться своей машиной”, — пояснил свою мысль Хакенберг.
Для китайского рынка новые автомобили VW могут снабдить специальным диапазоном ярких заводских вариантов окраски кузова, чтобы способствовать привлечению местных покупателей.
“Мы не хотим, чтобы машина выглядела дешево”, — сказал Хакенберг. Ждать новую линейку Volkswagen стоит не раньше 2015 года.