"Яндекс" вернулся к идее проведения IPO в 2011 г

"Яндекс" вернулся к идее проведения IPO. Компания рассчитывает разместиться сразу после Mail.ru Group (ранее Digital Sky Technologies) во второй половине 2011 г. - на волне роста интереса инвесторов к российским интернет-активам, сообщает РБК daily.

Как считают эксперты, объем размещения может составить около 20%, наиболее вероятной площадкой является NASDAQ.

Об этом изданию стало известно сразу из нескольких источников - крупных инвестбанках и интернет-компаниях. По их словам, летом этого года компания встречалась с несколькими банками и предварительно обсуждала перспективы IPO на NASDAQ. В числе банков, с которыми встречался "Яндекс", были такие крупные игроки, как Morgan Stanley и Goldman Sachs. Среди потенциальных организаторов сделки называют "Ренессанс", Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ.

Как считает другой источник, сообщает РБК daily, компания внимательно следит за процессом выхода на биржу еще одного интернет-игрока - компании Mail.ru Group.

В "Яндексе" изданию заявили, что рассматривают IPO как один из вариантов развития компании. "При этом выход на биржу не является самоцелью. На протяжении последних нескольких лет компания поддерживает контакты с инвестиционным сообществом, но пока конкретных тем для переговоров с банками у нас нет", - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.

По оценке ИК "Финам", стоимость "Яндекса" исходя из финансовых показателей компании за 2009 год может составить не менее 2,5 млрд долл.

"При этом нужно учитывать, что в следующем году капитализация сильно возрастет. На фоне этого фактора, а также хорошего размещения группы Mail.ru Group стоимость компании может существенно превысить 3 млрд долл.", - говорит председатель правления "Финама" Владислав Кочетков.

По мнению Константина Белова из ФК "Уралсиб", размещаясь после Mail.ru Group, "Яндекс" потеряет несомненное преимущество "первенства", но зато получит другую возможность: в случае если "первопроходец" выведет свои активы на биржу успешно, его последователь сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту.

Напомним, в июне с.г. Инвестиционный холдинг Digital Sky Technologies пытался объединиться с "Яндексом", однако попытка не состоялась.

Также в июне с.г. менеджмент Rambler предпринимал попытки улучшить качество поиска путем заключения соглашения с "Яндексом". Тем не менее, после переговоров соглашение заключать не стали.

Еще раньше, в январе с.г. Rambler обращался к "Яндексу" с предложением заменить "собственный движок движком" "Яндекса". Однако эти переговоры также окончились безрезультатно.

По материалам РБК