Японские потребители показывают рекордный оптимизм за 7 лет
Потребительское доверие в Японии во II квартале достигло максимальных значений за 7 лет, свидетельствуют данные опроса компании Nielsen.
Япония во главе с премьер-министром Синдзо Абэ переживает период возрождения. Индекс потребительского доверия, согласно ежеквартальному опросу Nielsen, составил 78 пунктов – самое высокое значение с I квартала 2006 г.
Однако радоваться японским властям пока рано, показатель пока серьезно отстает от среднемирового значения индекса на отметке 94 пункта. Напомним, что нахождение индикатора выше 100 пунктов фиксирует оптимизм потребителей, а ниже 100 пунктов – пессимизм.
Опрос также приводит данные по отношению населения к рынку труда. По последним данным, 30% респондентов с оптимизмом смотрят на перспективу трудоустройства, при том, что в IV квартале 2012 г. таких было всего 4%.
В обзоре Nielsen есть также пункт о бонусах. Его результаты укладываются в общую оптимистичную динамику. В 2013 г. 40% опрошенных получили бонусы, превосходящие прошлогодние.
Согласно онлайн-опросу в 58 странах мира, самыми оптимистичными оказались потребители Индонезии. Индекс доверия находится на отметке 124 пункта. Второе место занимают Филиппины – 121 пункт. В целом можно отметить, что потребители Юго-Восточной Азии чувствуют себя наиболее уверенно по сравнению с остальным миром.
Рост заработной платы, как и иностранные инвестиции, повышает уровень жизни населения. Все больше людей в Азии относятся к среднему классу, и это заставляет их с оптимизмом смотреть в будущее.
Теги: Япония