YouTube потратит $100 миллионов на конкуренцию с телевидением
Корпорация Google планирует потратить 100 миллионов долларов на создание и заполнение передачами 20 специализированных каналов на видеосервисе YouTube. Интернет-гигант, как и его конкурент Netflix, хочет создавать собственную потоковую видеопродукцию, разработанную с учетом специфики Интернета и потому не требующую серьезных затрат. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Когда именно Google приступит к созданию собственных телешоу или сериалов, не уточняется, но со временем ее инициатива сможет составить конкуренцию традиционному ТВ, если верить недавнему исследованию Convergence Consulting Group. Согласно этому докладу, все большее число жителей США отказываются от спутникового и кабельного телевидения в пользу онлайнового видео.
По подсчетам CCG, между 2008 и 2011 годами “выдернут кабель” 2,07 миллионов жителей США. Как подчеркивается в докладе, только в прошлом году от услуг кабельного телевидения отказался 1 миллион домов, пишет CNET. Отмечается, что средний подписчик в США платит за услуги ТВ 74 доллара в месяц (62 центра в час) и смотрит телепрограммы суммарной продолжительностью 120 часов.
Для сравнения, те, кто покупает передачи в iTunes, платит 3 доллара за час контента. Составить конкуренцию телевидению пока может только Netflix, где один час просмотра обходится примерно в 27 центов (при заказе видео общей продолжительностью 30 часов) или даже 20 центов (40 часов). Просмотр потокового видео или одного DVD обходится пользователям Netflix в 25 центов за час.
По оценке аналитика Citigroup Марка Махани, в 2011 году чистый доход YouTube составил 544 миллиона долларов. В этом году, как ожидается, видеосервис получит 800 миллионов долларов чистого дохода.