Железнодорожная аккумулирующая электростанция: вагон в качестве аккумулятора
Калифорнийская фирма Advanced Rail Energy Storage (ARES) хочет использовать в качестве аккумулятора железнодорожный вагон. Ожидаемый коэффициент полезного действия: 80 процентов.
Многотонный железнодорожный вагон должен выполнять роль аккумулятора для возобновляемых источников электроэнергии. Как это должно функционировать? Таким же образом, как гидроаккумулирующая электростанция. Избыточная электроэнергия из ветра и солнца будет использоваться для того, чтобы поднять на гору многотонный поезд. Когда возникнет снова потребность в электроэнергии – поезд будет спускаться с горы. Тормозная сила будет использоваться генератором для получения электроэнергии.
Система очень проста и требуется только гора с достаточным местом для поезда. В сравнении с гидроаккумулирующей электростанцией не нужно создавать искусственного озера и изымать из оборота большое количество площади. Кроме того, не везде есть вода в достаточном количестве. В Калифорнии, где изобрели данную технологию, не слишком много воды и штат часто страдает от засухи. В соседнем штате Невада есть еще больше места для подобных проектов, в нем и планирует начать свою деятельность фирма ARES. Разрешение уже получено компанией, сейчас проект технологии был передан в патентное бюро.
На сегодняшнее время на тестовом участке проходят тестовые испытания прототипа массой 5,68 т.; он является предшественником первой в мире железнодорожной аккумулирующей электростанции, которая будет состоять из 32 Е-локомотивов общей массой 272 тонны.