Что делать заемщику при просрочке в «МиГ Кредит Астана»
Граждане Казахстана с 01.10.2021 могут урегулировать вопросы просроченной задолженности в рамках введенного единого правового режима, обязательного как для банковских организаций, так и для микрофинансовых компаний. «Законопослушная» МФО «МиГ Кредит Астана», кредитующая физических и юридических свыше десяти лет, гарантирует исполнение законодательных актов и взятых обязательств, предлагая индивидуальный подход при возникновении просрочек на взаимовыгодной основе.
Действия заемщика при возникновении просрочки
Если в преддверии неисполнения обязательств заемщик вправе обратиться к кредитору с обоснованием причин, то по новому механизму взаимодействия он обязан это сделать в письменном виде на протяжении месяца с момента наступления просрочки. В заявлении необходимо указать:
- объективные причины возникновения просроченной задолженности (утрата постоянного источника дохода, заболевание заемщика или появление новых иждивенцев);
- предложения в части способов погашения (реструктуризация, кредитные каникулы или иные альтернативные варианты, прописанные в договоре о предоставлении заемных средств);
- приложения подтверждающих документов, свидетельствующих о возникших финансовых затруднениях (медицинское заключение лицензированного учреждения, трудовая книжка с фиксацией увольнения по сокращению штатов, ликвидации предприятия или иных обстоятельств, не зависящих от личности заемщика).
Заявление клиента подлежит обязательному рассмотрению в МФО и направлению ответа в письменной форме. Если аргументы заемщика или пакет документов оказались неубедительными для кредитора, то он обязан направить уведомление, а заемщик в пятидневный период устранить документальные неточности или предоставить дополнительные доводы.
Действия МФО при просроченной задолженности
При выявлении просрочек независимо от наличия или отсутствия заявления клиента МФО обязана уведомить заемщика на протяжении 20-ти дней с момента ее возникновения. В уведомлении необходимо проинформировать клиента:
- об общей сумме недоимки с разбивкой по «телу» долга, вознаграждению МФО и начисленным финансовым санкциям;
- о праве обращения для поиска компромиссного решения при снижении уровня платежеспособности до стабилизации финансового состояния;
- о возможных негативных последствиях при неисполнении взятых обязательств, включая судебные разбирательства и реализацию имущества с торгов.
При получении заявления от заемщика МФО в течение 15-ти дней обязана принять предложение клиента, внести корректировки и отправить на согласование или составить мотивированный отказ с указанием причин.
Взаимодействие при отсутствии компромисса
Если стороны не пришли к единому консенсусу, то заемщик вправе обратиться в созданное для граждан в Казахстане Агентство по вопросам регулирования и развития финансового рынка при условии предоставления доказательств самостоятельного поиска решения. Агентство изучит материалы, проведет комплексную проверку МФО в пределах делегированных полномочий и даст объективную оценку действий кредитора в части:
- соответствия установленным требованиям при оформлении кредитного договора;
- наличия информации (на первой странице) о полной стоимости микрокредита, включая сумму переплаты и годовой ставки вознаграждения;
- соблюдения ограничений по процентным ставкам и запрета на начисление финансовых санкций на непогашенное своевременно вознаграждение финансовой организации.
Поскольку компания «МиГ Кредит Астана» кредитует граждан и субъектов предпринимательства преимущество при предоставлении залога ликвидных активов, то руководству следует учесть, что в период проведения проверочных мероприятий запрещена процедура взыскания имущественных ценностей должников, относящихся к наименее защищенным (социально уязвимым) категориям населения.
Перед обращением к «адвокату» заемщику целесообразно проанализировать собственные действия в правовом поле, так как цель вмешательства Агентства – это недопущение намеренного обмана заемщика в части переплат и установленных ограничений. МФО «Миг Кредит Астана» следит за законодательными нововведениями и настроена на продуктивное сотрудничество с действующими и перспективными клиентами, но при выборе конфронтационного пути заемщиком может инициировать судебное разбирательство и выиграть процесс.