58% компаний из-за пандемии стали более открытыми для риска (исследование)
«Новая реальность» резко изменила привычные вещи для общества и ускорила внедрение инноваций.
Согласно исследованию компании Lenovo, кризисный период побудил бизнес к развитию.
54% респондентов отмечают, что кризис мотивировал работников прилагать больше усилий для улучшения бизнес-результатов, а 67% опрошенных уверены, что их компании стали более креативными благодаря кризису.
Готов ли бизнес к новым вызовам? 58% опрошенных топ-менеджеров считают, что возможности послекризисной эры сделали их компании более открытыми для риска. 67% указывают, что их бизнес стал креативнее, чем до начала кризиса. Несмотря на сложности, компании не боялись тратить бюджеты, на инновации и более чем половина опрошенных (54%) говорят, что кризис стал катализатором их усилий по использованию новых технологий для улучшения социальных и экологических показателей.
Среди основных стратегических движителей инноваций респонденты называют:
- 46% — адаптация имеющихся предложений к меняющимся потребностям клиентов;
- 44% — развитие бизнеса для удовлетворения спроса новых глобальных клиентов;
- 43% — защита бизнеса от разрушающих факторов;
- 42% — улучшение экологической устойчивости;
- 42% — развитие инклюзивных товаров и услуг;
- 36% — переосмысление основной бизнес-модели для удовлетворения новых потребностей клиентов;
- 32% — развитие бизнеса для удовлетворения спроса новых сегментов клиентов.
Несмотря на готовность к инновациям, 61% опрошенных уверяют, что не видят единого правильного пути улучшения инновационной деятельности своего бизнеса. Многих до сих пор сдерживают устаревшее корпоративное поведение и формализованные протоколы, которые несовместимы с творческим мышлением.
Эксперты сформировали три шага для ускорения инноваций:
- Внедрение политики разнообразия в коллективах.
- Открытость руководителей к экспериментам и мнению младших специалистов.
- Гибкий подход к формату работы, который способствует развитию творчества.