АСВ хочет сохранить за собой функцию оздоровления банков
Госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) хочет добиться сохранения за собой функции по финансовому оздоровлению банков и после кризиса, заявил первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников журналистам в четверг в Новосибирске. Об этом сообщает РИА Новости.
«Наш закон (о наделении АСВ полномочиями финансового оздоровления банков. — Прим. ред.) имеет ограниченное время действия, и в следующем году он должен завершиться. Мы считаем это неправильным и пытаемся внести законопроект, который сделает этот закон длящимся. Потому что необходимо всегда иметь инструмент», — сказал Мирошников.
В то же время он отметил, что в настоящее время АСВ не считает целесообразным входить в новые процедуры санации и реструктуризации. «Если банковская система чувствует себя нормально, то использовать такие «экзотические» мероприятия не стоит. Когда мы принимали решения о санации банков в период кризиса, то действительно была паника, а в банке ВЕФК в Петербурге — вообще ужасающая ситуация. В такие периоды заниматься реструктуризацией, конечно, стоит», — отметил заместитель гендиректора АСВ.
Сейчас же, по его словам, банковская система России себя чувствует неплохо. «Есть, конечно, отдельные представители, которые пострадали от неразумной кредитной политики, но я считаю, что это уже исключение. Переломный момент наступил, и банковская система стала зарабатывать прибыль. Считаю, что сейчас даже если какой-то крупный банк начнет банкротиться, то не стоит его поддерживать», — сказал он.
Тем не менее, по его словам, функция по финансовому оздоровлению банков должна остаться у АСВ на случай, «если война». «Зачем завершать эту процедуру, а потом в период кризиса в спешке пытаться принять закон? Считаю это неправильным. Я сейчас против применения этого закона, но считаю, что он должен быть, чтобы в банковской системе был инструментарий, которым в тяжелое время можно было бы воспользоваться», — заявил Мирошников.
«Речь идет о законе, дающем АСВ полномочия по вхождению в состав временной администрации, по списанию капитала, реструктуризации банка. Если закон закончит свою силу, то такой инструментарий у нас исчезнет. Если не было бы таких полномочий, то банка Номос-Банк — Сибирь сейчас бы не было», — добавил он.