AliExpress обязался привести свою торговлю в Европе в соответствие с правами потребителей ЕС
Европейская комиссия с подачи Нидерландов добилась от глобальной торговой площадки AliExpress обязательства соблюдать права потребителей в Евросоюзе.
«Интернет-магазины развиваются сейчас даже быстрее, чем до пандемии (COVID-19), — отметил в четверг в своем заявлении комиссар ЕС по вопросам юстиции Дидье Рейндерс. — Мы должны защищать наших потребителей и следить за тем, чтобы все продавцы, работающие на европейском рынке, соблюдали наши правила. Я приветствую шаги AliExpress, направленные на обеспечение этого также и своими деловыми партнерами».
Еврокомиссия и несколько европейских потребительских организаций указали органам по защите прав потребителей на целый ряд несправедливых условий и практик на онлайн-рынке, которые используют торговцы, в основном из Китая. AliExpress обязался соблюдать права потребителей ЕС.
Изменения касаются права на отказ, а также юридических гарантий, например, в отношении дефектных товаров, также со стороны зарегистрированных на площадке торговцев. Онлайн-площадка повысит прозрачность в представлении предложений и цен. В частности, она обязуется предупреждать потребителей о том, что могут потребоваться дополнительные расходы, связанные с таможенным оформлением.
AliExpress также обязался сделать свои «Общие положения и условия» более понятными для потребителей в соответствии с требованиями законодательства ЕС не позднее 1 мая 2021 года.